Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Рано или поздно любая машина может перестать заводиться из-за малого уровня заряда аккумулятора. Долгий простой приводит к тому, что генератор больше не способен заряжать батарею. В такой ситуации необходимо обязательно держать под рукой хотя бы самое элементарное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. В этой статье на сайте www.dusterauto.ru мы расскажем, какие бывают зарядные устройства, какое зарядное устройство выбрать и как ими пользоваться.

Содержание статьи:

Что такое зарядное устройство?

Каждому водителю приходилось сталкиваться с проблемой неисправного либо разряженного аккумулятора. Бывают моменты, когда автомобиль продолжительное время находится без движения. После долгого простоя батарея самопроизвольно разряжается, особенно часто это случается в холодное время года (например, если зимой ваш четырехколесный друг простоит пару недель без движения на стоянке, с вероятностью 95 % он не заведется). С помощью специальных приборов можно решить эту проблему. Эти приборы называются зарядными устройствами для автомобильного аккумулятора (ЗУ). Желательно купить и всегда иметь при себе ЗУ, чтобы успеть вовремя подзарядить батарею.

зарядка батареи

На сегодня существует множество разновидностей приборов, которые заряжают АКБ (в том числе и для Рено Дастер), поэтому без определенных знаний выбрать подходящее зарядное устройство очень сложно. Если у вас есть желание и навыки можно даже самостоятельно изготовить устройство и сэкономить на этом.

Типы зарядных устройств

Давайте разберемся, какие же существуют типы устройств, для восстановления емкости аккумулятора? Различают два основных типа ЗУ по их функциональным возможностям:

  1. Зарядное устройство

Позволяет восстановить заряд не полностью разряженной батареи. На зарядку аккумулятор заносят в проветриваемое помещение, где и происходит процесс.

  1. Пуско-зарядное устройство
пусковое устройство тарзан

Позволяют зарядить батарею практически с 0% заряда. Кроме этого прибор можно подключить при помощи длинных проводов непосредственно к батарее в автомобиле и произвести запуск двигателя даже при полностью разряженной (на автостоянках такие еще называют «тарзан», «пускач»). После такого пуска необходимо дать непрерывно поработать двигателю 1-2 часа, чтобы генератор подзарядил аккумулятор, это делается при движении машины. Такие устройства выдают намного больший ток, нежели простые зарядные. Однако стоимость их естественно дороже, они тяжелее и более громоздки. Режимы пуско-зарядных электроприборов:

  • Запуск при полном отсутствии заряда АКБ.
  • Восстановление батареи, подобно обычным зарядным устройствам.

Важно при подключении такого прибора отключить ток от бортовой сети автомобиля.

отключаем бортовую проводку

В зависимости от навыков автовладельца следует учесть некоторые нюансы при выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Так, автоматическое устройство лучше подходит для новичков, оно проще в использовании и меньше по габаритам. Если у вас уже есть опыт работы с зарядным устройством, можно выбрать следующие электроприборы:

  1. Пяти-этапное ЗУ, принцип его работы следующий:
  • Заряд до 80%;
  • Дает 100% заряд понижающим током;
  • Поддерживает заряд аккумулятора на уровне 95-100% ;
  • Благодаря работе в импульсном режиме может предотвращать сульфитацию пластин;
  • Проводит общую диагностику батареи.
  1. Больше возможностей дает восьми-этапное ЗУ со следующим алгоритмом работы:
  • Заряд до 80%.
  • До 100% уменьшающим током.
  • Проверка работоспособности.
  • Поддержание заряда на максимальном уровне.
  • Благодаря методу заряд-разряд удаляет проявление сульфитации.
  • Выполняет профилактику прибора в пределах 95-100%.

Как выбрать зарядное устройство?

Со временем эксплуатации машины вам все равно придется столкнуться с проблемой ремонта либо замены батареи. При её выборе следует обратить внимание на такие вещи:

  • Габариты батареи и возможность установки в автомобиле;
  • Порядок расположения полярности в зарядном устройстве;
  • Дата выпуска;
  • Тип аккумулятора.

Как правило, цена — прямой показатель качества зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Чем дороже — тем качественней прибор. Покупать устройство желательно с гарантийным талоном и в специализированных магазинах.

фото зарядного устройства

Для правильного выбора зарядного устройства следует принять во внимания все технические характеристики:

  1. Напряжение аккумулятора и его емкость. Емкость прибора должна быть большей, чем у стандартного аккумулятора.
  2. Пусковой ток холодной прокрутки. Для разных стран принимаются разные значения и маркировки минимального пускового тока:
  • DIN (для Европы и России) — 170 A ,
  • EN (для стран Европы и России) — 280 A ,
  • SEA (для США) это значение в 300 A;
  1. Сила тока должна быть такой, чтоб полностью восстановить заряд батареи. Для заряда рекомендуется установить максимальный зарядный ток — 10% от полной емкости аккумулятора. Например, чтоб восстановить батарею емкостью 65 А/ч требуется сила зарядного тока в 6,5 А и 10 часов работы, после чего его можно считать заряженным.

Точно установить необходимые параметры при зарядке поможет специальный регулятор. Опытный автомобилист сможет плавно изменять силу тока и напряжения, при помощи переключателей. Это позволит быстро и наиболее эффективно восстановить вашу АКБ.

Напряжение, которое дает прибор на выходе должно равняться указанному на приборах батареи и бортовой сети авто. Для легковых автомобилей и микроавтобусов этот показатель 12 В. Для грузовых в два раза выше и равняется 24 В.

фото еще одного зарядного

Некоторые устройства восстанавливают емкость АКБ в несколько этапов. Как правило, процесс проходит в три стадии:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением;
  • поддержание прибора при 100% заряде.

Зарядное устройство должно выдерживать различные температуры, так как нередко приходится использовать его зимой при −20° и в жару при + 30°. Существует очень полезная функция Boost, позволяющая зарядить батарею всего за пару минут в мороз, но прибегать к таким мерам желательно только в экстренных случаях.

Довольно просто в эксплуатации автоматическое ЗУ. Просто берете и подсоединяете клеммы с нужной полярностью. Если вы часто собираетесь применять прибор, желательно отдать предпочтение известным производителям, нежели испытывать удачу и неуверенность в эксплуатации. Перечисленные рекомендации помогут вам выбрать подходящее устройство.

Независимый Рейтинг зарядных устройств, представленных на рынке России

Нижеприведенный рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов (ТОП-10 лучших) составлен на основании отзывов потребителей и позволит вам сделать правильный выбор лучшего зарядного устройства:

Достоинства и недостатки зарядных устройств

зарядка аккумулятора с помощью ПЗУ

Как пользоваться зарядным устройством

Перед тем как зарядить батарею, необходимо её снять. Затем нужно смыть грязь с поверхности и тщательно обработать водным раствором соды, чтобы удалить кислотные остатки. Если в аккумуляторе есть пробки, то их нужно выкрутить. Необходимо также следить за уровнем электролита, и при необходимости добавить дистиллированную воду. Далее выставляем ток заряда на устройстве с помощью переключателя. После этого подключаем аккумулятор, соблюдая при этом полярность клемм «плюс» и «минус». Стрелка на приборе сразу должна показать напряжение, которое выдает аккумулятор.

Автоматическое ЗУ: Если ваше АКБ емкостью в 50 Ампер часов и заряжен только наполовину, то устанавливаем ток в 25А и постепенно уменьшаем ток до полного заряда. Итак, всего за пару часов можно зарядить аккумулятор до 100%. Однако автоматические ЗУ с возможностью регулировки довольно дорого стоят.

Важно соблюдать полярность при подключении батареи к ЗУ. Большинство из приборов оснащено защитой от неправильного подключения, но при постоянном неправильном подключении могут дать сбои в работе, а то и вовсе сгореть. Выводы на аккумуляторе обозначены знаком «+» положительный и соответственно «-» отрицательный. При подключении аккумуляторных клемм с работой справится даже самый неопытный водитель. Необходимо соединить плюс с плюсом, а минус с минусом.

фото подключаем клеммы

Если вы спешите, можно изначально зарядить большим током, например в 6А на протяжении трех часов, а затем уменьшить ток до 4А и заряжать еще час. Но самым безопасным при восстановлении заряда батареи принято считать ток в 2-3 Ампера. При таком постоянном токе автомобильный аккумулятор прослужит вам дольше, и практически исключает возможность перегрева и перезарядки батареи. Если в течение часа при постоянном токе напряжение будет одинаковым, то ваша АКБ считается заряженной на 100%. Однако, как бы вы не старались уберечь устройство, практика показывает, что при правильной эксплуатации аккумуляторы служат в среднем от 3-х до 5-ти лет.

Рекомендуем дополнительно прочитать статью «Какой аккумулятор выбрать».

Измерить напряжение на аккумуляторе позволяют нагрузочные вилки. Они состоят из вольтметра и параллельно соединенных между собой выводов. Достаточно подержать вольтметр 5-7 сек и можно увидеть значение напряжения. Нельзя проводить измерение ранее, чем через 6 часов после отсоединения аккумулятора от бортовой сети .

Советы и рекомендации по обслуживанию

Как отечественные, так и импортные зарядные требуют внимательного и бережного отношения. При бережном отношении и правильной эксплуатации любой прибор прослужит вам долго. Не следует хранить ЗУ в пыльном, грязном или влажном помещении.

Основные правила, которые положительно повлияют на работу и долговечность электроприбора при заряде батареи:

  • Во избежание перегрева протрите перед измерением аккумулятор от пыли и осмотрите вентиляционные отверстия;
  • Ток домашней сети должен соответствовать параметрам тока, указанным в технических характеристиках зарядного устройства;
  • При подключении к батарее соблюдайте полярность на клеммах и выводах;
  • Запрещено отсоединять клеммы ЗУ во время зарядки аккумулятора;
  • Заглушите двигатель перед зарядкой;
  • После восстановления заряда сначала отсоединяем провода и только затем выключаем устройство.
фото девушка подключает ПЗУ к аккумулятору

Зарядное устройство для аккумулятора — это безопасное, но очень серьезное оборудование. При неправильном использовании может легко испортить вам батарею. Главные принципы эксплуатации помогут сохранить вам и прибор и АКБ.

P.S: Лично от себя хочется добавить еще пусковое устройство Ergus PowerBox 4000, которое выручало меня три зимних сезона на Урале. В устройстве кроме ПЗУ вмонтировано еще: фонарь с 2-я режимами, FM-приемник с антеной, USB-порт для прослушивания mp3 музыки! Вот так выглядит это чудо-устройство:

фото ПЗУ ergus power box 4000
  • Как установить парктроник своими руками
  • Как правильно установить видеорегистратор
  • Как установить камеру заднего вида
недорогие лебедки для Рено Дастер
О габаритах Дастера