Заменил масло в двигателе, системе ГУР.

Добрый вечер! Сегодня был напряжённый день :)Планировалось заменить масло в двигателе, а получилось ещё и в ГУРе!Итак, всё по порядку.Подошли мы к данным процедурам на таком вот пробеге

Последняя замена была на ТО-4 (при пробеге 58613 км), и планировалось поменять через 10 тыс...так что немного переборщили, получилось через 12 тыс.Записались на 10-30 в одно из самых популярных мест в городе «Мария-авто»:

, и прихватив с собой скромный наборчик

выдвинулись к положенному часу.Почему Мойша опять со своим?! Таки Сарочка — экономия!В «АВТОДОКе» были закуплены:— ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 (арт. 194839), 5л. — 1546 руб.— Фильтр масляный RENAULT(арт. 8200768913) — 246 руб.Итого : 1792 руб. + 700 руб. (работа по замене) = 2492 руб.А предварительный мониторинг цен в данных конторах выдаёт данную сумму только на масло!Да что уж там, всем давно известно про «бесплатную замену масла, при покупке у нас!» :)В процессе разговорились с ребятами, стоять рядом не возбранялось, выяснили следующее:— Эльф — нормальное масло! Меняйте через 10 тыс. км — и будет Вам счастье!— 5W-30 на лето лить не стоит, особенно если много пробега по трассе. Всё-таки жидковато)Доливать кстати не пришлось — залитые 5 литров показали на щупе чуть-чуть больше середины между метками. Утром, на «холодную» посмотрю ещё раз;)А так как данный сервис производит замену масла в коробках, редукторах, ГУРе и антифриза — затронули и эти темы. Парни, без каких-то просьб с нашей стороны, осмотрели бачки под капотом, и вынесли вердикт — масло в ГУРе менять! Озвученный пробег только укрепил их доводы. Дальнейшие фото только подтвердят их правоту.Идём в кассу, расплачиваемся, и заодно записываемся на ближайшее время (16-00) менять масло в гидроусилителе.Мчимся обедать, потом сразу в гараж — сравнивать «старое и новое», осматривать и анализировать)Для замены было куплено ELF RENAULTMATIC D2 (арт. 194735), 1л. — 501 руб + 1000 руб. (работа по замене) = 1501 руб.

О том, что залито с завода — D2, D3 или G3 cтолько информации, что мозг кипит!Выяснил следующее:— на дорестайлах (Дастер, Логан, Сандеро) залито именно D2!Вот интересный пост у DenisShekhanov по этому поводу.— в ГУРе синтетические масла используются достаточно редко (они агрессивны к резине), зачастую синтетику льют в АКПП автомобиля. Поэтому заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!— при доливе смешивать минеральную и синтетическую жидкость недопустимо!— с завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.— на всех официальных сервисах для доливки используют один материал — Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.

В итоге поменяли такой вот установкой:

При заливке, после того как уже залили почти половину банки, попросили пару раз «завести двигатель — сразу выключить». А в конце процедуры, при работающем двигателе, прокрутить колёса «туда — сюда» пару раз.В итоге было залито 900 грамм ровно:

Посоветовали сократить рекомендованные Рено сроки замены масла в ГУР с «3 года, или 90000 км, (что наступит раньше)», до "2 года, или 60000 км".Следующие на очереди — антифриз и тормозная жидкость.

И кстати! 4600 руб. озвученные ОД на ТО — 4, за замену всех жиж, уже не кажутся какой-то космической суммой.Ну и в связи с тем, что в кассу ходила жена, у нас появилась супер-японская пахучка за 380 руб.