Замена воздушного фильтра

Содержание статьи:

Здравствуйте, наши любимые читатели и любители автомобилей. Решили рассмотреть достаточно интересную, и важную тему — замена воздушного фильтра на машинах.

Немного личного опыта

Моей радости не было предела. Это сейчас я сетую на свой Ниссан Х трейл, хотя по факту, если сравнивать со всеми теми проблемами, которые пришлось решать на Шкоде, нынешний «япошка» — вообще идеальное авто.

Замена воздушного фильтра: глоток свежего воздуха вашему авто

Зачем проводить замену

В основном во всех автомобилях этот элемент находится непосредственно за воздухозаборником в корпусе, прикрывающем кожухом (крышкой). Многие водители, как и я раньше, даже не задумываются о его существовании, необходимости и роли в работе всего автомобиля.

  1. Если фильтр загрязняется, существенно меняется качество фильтрации поступающего в двигатель воздуха. Все эти частицы пыли и грязи, которые не задержал воздушный фильтр, проникают в систему. Постепенно силовой агрегат теряет в эффективности, падают параметры мощности, а результатом всего этого становятся поломки.
  2. Если фильтр грязный, моментально падает мощность. Опытному водителю это легко заметить по реакции и отклику двигателя на нажатие педали газа. Разгон становится медленнее, движок крутит сильнее, но не набирает мощность. Избыток пыли вызывает сильное сопротивление воздуха.

Замена воздушного фильтра: глоток свежего воздуха вашему авто

На машине может стоять 8 клапанов или 16 клапанов, стоимость самого авто составлять от 2-5 до 100 тысяч долларов. Но все это не отменяет того факта, что воздушный фильтр двигателя обязательно подлежит замене. В зависимости от автомобиля и условий его эксплуатации, средний показатель периодичности замены элемента составляет 5-15 тысяч километров.

Особенности

Потому рассмотрим несколько основных моментов относительно воздушного фильтра двигателя.

Сигналы к необходимости проведения замены

Самое лучшее решение — периодически заглядывать в фильтр, оценивать степень его загрязненности и при приближении критических отметок поменять. Не надо ждать, пока машина сама начнет вам говорить о проблеме.

Но зачастую водители забывают или упускают из вида вопрос фильтрации воздуха. Потому в большинстве случаев замена происходит после того, как авто выдал соответствующие предупредительные сигналы:

При обнаружении подобных признаков выводы очевидны — воздушный фильтр забился и его пора менять.

  • модель автомобиля;
  • мощность двигателя;
  • активность эксплуатации;
  • условия езды;
  • манера вождения;
  • текущее состояние двигателя и систем;
  • рекомендации производителя;
  • возраст машины и пр.

Если вы решили поменять фильтр своими руками, тогда подготовьте:

Процесс замены состоит из демонтажа и обратной сборки узла. Для собственной уверенности посмотрите видео уроки.

А что вы скажете по поводу воздушного фильтра? Как часто вы его меняете, какие сюрпризы при этом встречались и насколько долго, без вреда для двигателя, вы ездили со старым фильтрующим элементом?