Замена термостата на Рено Дастер самостоятельно
Содержание
Безусловно, было бы удобнее, на Рено Дастер замена термостата обратившись в автосервис. Но не всегда это возможно, по целому ряду причин. Да и не всегда нужно. Ведь это довольно несложная операция, доступная практически каждому, а сумма, сэкономленная на ремонте, никогда не будет лишней. Тем более что для выполнения замены не нужно каких-то специфических съёмников или специального инструмента. Все что потребуется — это головки на 10 и на 8 с воротком, тосол или антифриз, (в зависимости от того, что залито в автомобиль), ведро для слива ОЖ, пассатижи, ветошь. Ну и, конечно, руки, растущие из положенного места.
Принцип работы термостата
В промежуточных положениях или положении закрыто, основного клапана, ОЖ частично или полностью, через автоматически открывающийся другой клапан перенаправляется для движения по «малому контуру», минуя радиатор. Этим достигается быстрый прогрев дв-ля и стабилизация его температуры в зависимости от нагрузки. Таким образом, постоянно реагируя на температуру ОЖ, и регулируя клапаном количество жидкости, попадающей в радиатор охлаждения, термостат поддерживает заданную производителем рабочую температуру двигателя. Принцип его работы схож практически на всех автомобилях. В случае какой-то неисправности, эта деталь, за редким исключением, ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Здесь мы рассмотрим, как заменить термостат Рено Дастер.
Необходимость замены термостата может быть продиктована отсутствием стабильной температуры при работе силового агрегата. Мотор может начать перегреваться, это значит, что клапан термостата постоянно, вне зависимости от температуры ОЖ, находится в закрытом положении. Жидкость постоянно идёт по малому контуру, минуя радиатор охлаждения, что и приводит к перегреву ОЖ.
Проверка работоспособности термостата несложна и проводится по следующему алгоритму: после того, как запущен холодный дв-ль, нижний, отводящий жидкость от радиатора к блоку патрубок должен оставаться холодным на ощупь. В таком состоянии он должен находится до достижения температуры ОЖ — 89грС. По достижении этой температуры ОЖ дв-ля, патрубок должен быстро нагреться. Это означает открытие клапана, и перенаправление потока нагретой ОЖ по большому кругу, через радиатор охлаждения. И в целом, это говорит о исправности термостата. Любые отклонения (нижний патрубок начал нагреваться сразу, или наоборот, остался холодным после достижения температуры ОЖ 89грС), свидетельствуют о неисправности агрегата.
В среде владельцев французского кроссовера бытует мнение что комплектный термостат Дастер начинает глючить довольно быстро, порой на 20-25 тыс. км. Глюк представляет собой несколько более раннее открытие клапана, и естественно, снижение рабочей температуры дв-ля, что сказывается и на расходе топлива, и на эффективности печки. Происходит это из-за ослабления пружины клапана.

Кроме этого, много рекомендаций о замене комплектного термостата. Суть в том, что родной термостат, как говорилось выше, держит температуру 89грС. Многим владельцам при этом не хватает тепла в салоне. Ситуация исправляется покупкой Логановского термостата, держащего рабочую температуру 92грС. Правда он несколько отличается по размерам — на 2 мм. уже и на 1 мм выше. Несмотря на это умельцы, слегка доработав крышку термостата ставят Логановский и радуются теплу в салоне.
Внимание! Все работы производятся только на холодном двигателе.
Сначала слейте жидкость из системы охлаждения.
- поднимите машину подъемником или встаньте на смотровую канаву;
- снимите защиту силового агрегата;
- переместите по шлангу хомут нижнего патрубка подачи ОЖ из радиатора в блок, сжав отогнутые ушки пассатижами;
- сняв резиновый шланг с радиаторного патрубка, дождитесь полного слива ОЖ в вашу ёмкость;
- когда слив закончится, вновь оденьтесь шланг на радиаторный патрубок и сжав отогнутые ушки поставьте хомут на место, где он был.
- сжав отогнутые ушки хомута шланга расширительного бачка пассатижами, сдвигаем его и снимаем шланг с бачка;
- направляем снятый конец шланга в емкость 3-5 л.;
- берем шинный компрессор и вставляем в его выход насадку, имеющую широкое, конусное сопло;
- плотно вставляем это сопло в патрубок расширительного бачка, с которого сняли шланг;
- включаем компрессор создавая давление в системе охлаждения, в этот момент из шланга в вашу емкость станет поступать ОЖ, выдавливаемая воздухом.
Далее производим демонтаж термостата и его диагностику:


В пошаговой инструкции рассматривается процедура замены термостата на двигателе 1.6