Замена ремня ГРМ Рено Дастер своими руками
Снимаем опорный ролик и его втулку. Это можно сделать с помощником. Её также можно произвести своими силами.
Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере? Согласно сервисному мануалу, ремень ГРМ Рено Дастер...

Зубчатый ремень отличается меньшей надежностью. Какой срок он будет ходить, предугадать сложно. Но он сам и его замена стоит гораздо дешевле, чем цепи и её замены. Его разрыв или срезание его зубьев может привести к загибанию клапанов из-за удара об поршни.
Во избежание возникновения такой ситуации, замена ремня ГРМ Рено Дастер производится на 60 тысячах километров или каждые 4 года, в зависимости от того, какое событие произойдет ранее. Менять ремень ГРМ вполне возможно своими руками при наличии определённого опыта и навыков ремонта техники. Предварительно снимается справа переднее колесо, защита картера и грязезащитные пыльники для обеспечения доступа к необходимым механизмам.
Замена ГРМ Рено ДАСТЕР 1.6 БЕЗ СПЕЦИНСТРУМЕНТА.K4M(Размеры спец инструмента в конце видео)

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя 1,6 и 2,0 нет меток для установки фаз газораспределения двигателя — на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов.
Также следует учитывать, что завод-изготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата см. Замена опор силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека см.
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ. Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть. Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.
2271-6-1-11-06

Выставляем валы в ВМТ.
Для возможности вращения коленвала требуется вывинтить болт закрепляющий шкив, предварительно поставив меж болтом и торцом вала какую-нибудь втулочку или же несколько шайб.