Замена ремня ГРМ, помпы и охлаждающей жидкости

Парни, всем привет! Данную запись посвящаю всем тем (чайникам, коим и сам являюсь...))), кто недавно приобрел наш Логан, но не из автосалона, а с пробегом с рук... К сегодняшнему визиту на сервис готовился заблаговременно и основательно:— Во-первых, подошло время первой замены охлаждайки, так как в декабре моему Дельфину исполнится 6 лет, как он сошел с конвейера Автофрамоса. Соответственно, сразу встал вопрос и о судьбе помпы, которая, даже при условии своей герметичности, за шестилетний срок имеет подшипник с достаточной выработкой смазки, а значит и качество циркуляции охлаждайки уже намного ниже.— Во-вторых, после покупки автомобиля 1,5 года назад, наверняка сильно рискуя, я не произвел замену ремня ГРМ. Тут я доверился информации от прежнего хозяина, который заверил в недавней замене комплекта ремней у официалов, и посоветовал поменять ремни на 90 тысячах. В принципе, данная информация полностью подтвердилась при запросе базы данных по моему авто у официалов в московском «Оводе» по vin-коду — комплект ремней с роликами был заменен в феврале 2011 года и пробег с данным комплектом на настоящий момент не превышал 40 тыс. км. То есть можно было бы еще тысяч 15-20 потерпеть. Но рисковать реально не хотелось, особенно перед зимним сезоном, когда нагрузка на двигатель серьезно возрастает. По совету опытных профессионалов-друзей решено было однозначно менять, тем более что сам я не видел какого качества ремень ГРМ был поставлен у официалов в Москве... Заодно было решено и приобрести комплект поликлинового ремня генератора с роликами (натяжным и паразитным), на случай необходимости и его замены...Уже с лета начал потихоньку запасаться необходимыми запчастями: в Экзисте взял оригинальные ремень ГРМ (с роликом) и поликлиновый. В Автодоке заказал помпу SKF, оригинальную прокладку под помпу, ролики натяжной и паразитный фирмы SNR.

Про герметики, всякие очистители и т.д. уже не говорю...) — все это вожу с собой всегда в багажнике... Ну и конечно же, пролистал здесь на Драйве кучу информации по замене ремней и помпы (отдельное спасибо Игорю Иванову (Баракуде — www.drive2.ru/cars/renaul...st_generation/barrracuda/) за его поддержку!)...Итак, выбор сервиса... Этот вопрос после закупки качественных деталей является ключевым, ведь от этого выбора зависит в итоге вся наша цель. Сервис был выбран мною без очередей машин, без суеты в боксах и табачного дыма...Спокойный мастер, отвечающий на твои (порой глупые) вопросы, не против моей фотосессии в Драйве, к которому можно в любой момент перезвонить по мобильному или приехать... Конечно, он не будет пыхтеть над твоей машиной полдня — твое время также лимитизировано и за воротами бокса уже ожидает новый клиент, но все таки разницу я нашел и Слава Богу!

Итак, визит в сервис... Только заехав в бокс, слева по борту меня ожидал потрясающий экспонат — мой синий собрат на подъемнике с пробегом (ВНИМАНИЕ!) — 600 тыс. км и еще живой!

Ремень ГРМ оказался реально еще рабочим (оригинал Gates) и тысяч 20-30 еще мог верно послужить вместе с роликом (Koyo), но натяжка его была уже критической — ремень был ослаблен и, значит, я приехал вовремя...

Поликлиновый со своими роликами оказался в норме и не требовал замены, это и не удивительно — его ресурс составляет до 100 тыс. км.Дальше пошел процесс слива через снятую помпу старой охлаждайки, остальная жидкость была слита через нижний правый патрубок радиатора с последующей заменой хомута.

Всего жидкости было слито почти половина советского оцинкованного ведра...Помпу SKF посадили на оригинальную прокладку и профессиональный герметик Abro, кстати старая помпа была оригинальная и сидела на оригинальной прокладке с герметиком.

Мастер ловко установил новый ремень ГРМ с роликом, собрал все элементы в обратном порядке и залил 5 литров охлаждайки недорогой, но проверенной качеством (5 л/350 руб).