Замена ремней, вкладышей и масла

Вчера пришла моя очередь на Автопромсервисе и я загнал машину на большое ТО, которое, как следует из заголовка, включало в себя замену комплекта ГРМ, комплекта приводного ремня, комплекта шатунных вкладышей и замену масла в двигателе. Почему у официалов? Потому что реально в этом городе свою машину для столь серьёзного ТО я доверить никому не могу. Машину отдал утром, вечером уже был на колёсах. Вкратце могу сказать, что худшие опасения по поводу состояния ремня ГРМ, вкладышей и наличия отложений в двигателе (из-за увеличенного межсервисного интервала и масла 10w40, которое заливалось в машину во Франции) не подтвердились. Нижняя часть двигателя чистая, ГРМ на вид живой, приводные ролики практически не имеют люфта, вкладыши на удивление не протёртые, с едва заметными царапинами. Это приятно.

кат

При реальных пробегах за 150000 км возникает риск проворота этих вкладышей с последующим ремонтом двигателя на сумму $1500-2000 (если в Вашем свежепригнанном Рено с таким мотором пробег на приборке 50000-70000 км, не обольщайтесь — с очень высокой долей вероятности он скручен минимум на сотню тысяч). Большое количество холиваров по этой теме на профильных форумах произошло, и большинство знающих людей решило, что в провороте вкладышей виноват увеличенный межсервисный интервал в европейских странах, который составляет 30000 км. И решили эти аксакалы, что во избежание проворота вкладышей следует менять их профилактически. Это касается всех Рено с мотором 1.5 dCi, пригнанных из Европы.С учётом того, что пробег моей машины уже перевалил за отметку и отягчающим фактором стал факт применения масла 10w40 предыдущим владельцем, за состояние вкладышей я очень переживал. Как оказалось напрасно. По сравнению с образцами, которые выкладывались на форумах, мои вкладыши оказались в очень хорошем состоянии, смотрите сами:

В процессе замены возникли некоторые нюансы. Ширина вкладышей, которые были установлены на моей машине составляла 18 мм у верхних и 17,5 мм у нижних. А вкладыши NE, которые были рекомендованы на форуме как заменитель оригинала (стоимостью раз эдак в 10 меньше оригинала), имели ширину 20,5 мм верхние, 17 мм нижние. Сервисмены указали на это несоответствие и высказали некоторое сомнение по поводу установки более широких. Звонок компетентному форумному товарищу, который перебрал большое количество таких моторов, решил этот вопрос — широкие вкладыши ставить не сомневаясь, что и было сделано.

Далее в программе замена комплекта ГРМ и комплекта приводного ремня. Всё прозаично, ничего необычного. Комплект ГРМ брал оригинальный, прямо на Автопроме. По цене он выходил не намного дороже неоригинала. К тому же меня опять подкупила гарантия на оригинальный ремень 1 год или 60000 км.

Масло залил тоже автопромовское, из бочки. Вошло 4,6 литра Elf Excellenium NF 5w40. Но вот необходимого допуска RN0710 я в интернете по нему не нашёл. Может кто-нибудь подскажет про соответствие этого масла моему допуску? На Автопроме меня заверили, что это то что нужно и проблем не будет.А масляный фильтр тоже взял неоригинал. Уверен, что он не отличается по качеству от оригинального, а стоит на копейку дешевле. В будущем не буду заморачиваться и буду ставить оригинальный, а в этот раз решил сэкономить. Тем более, что после замены вкладышей масло рекомендуется заменить через 5000 км, само собой вместе с фильтром.

Что касается стоимости работ, замена вкладышей обошлась в $200, замена комплектов ремней — $310, замена масла — $40.Для справки (вдруг кому-то пригодится), публикую номера запчастей:* масляный фильтр Purflux — LS932* уплотнительная шайба масляной пробки картера оригинал — 110265505R* комплект шатунных вкладышей NE — 61-3850-00* универсальный очиститель оригинал (для очистки вкладышей) и поддона — 8901087* прокладка поддона Victor Reinz — 71-38517-00* комплект ремня ГРМ (ремень, ролик, болт) оригинал — 7701477028* приводной ремень Gates — 6PK1203* ролик приводного ремня Gates — T39009.

Через 5000 км будет повторная замена масла, замена всех фильтров, антифриза и тормозной жидкости. За сим кланяюсь до следующей записи.