Замена ремней Рено Дастер

Во французском кроссовере ряд механизмов приводится в действие при помощи ременной (цепной) передачи. Прежде всего это касается газораспределительного механизма, необходимого для обеспечения работоспособности двигателя, для этого используется цепь или ремень ГРМ Дастер. Также ременная передача применяется и для обеспечения работы ряда вспомогательных механизмов (гидравлического усилителя, кондиционера и генератора), в этом случае устанавливается вспомогательный ремень генератора Дастер. Все ремни Рено Дастер требуют периодической диагностики и замены, которые предлагает выполнить в Казани Технический Центр «Гвардейский».

Устройство ГРМ кроссовера

Для обеспечения работы двигателя используется газораспределительный механизм. Приводится в действие ГРМ Рено Дастер двумя способами, в зависимости от установленного силового агрегата. Вариантов несколько. Наиболее широкое распространение получили двигатели серии К французского автопроизводителя, включая бензиновые линейки К4М (616, 642, 696) объемом 1598 см3 и дизельные линейки К9К (796, 896 и 898) объемом 1461 см3. На ряд модификаций устанавливаются бензиновые двигатели F4R объемом 1998 см3. Все эти моторы конструкционно схожи, оборудованы гидрокомпенсаторами и не имеют установочных меток, на них устанавливается зубчатый ремень ГРМ, его замена выполняется путем фиксирования коленчатого и распределительного вала. Регламентированная замена ремня ГРМ Дастер каждые 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации в зависимости от того, какое событие наступит первым.

На современных моделях французского кроссовера устанавливается двигатель H5FT402 объемом 1197 см3, газораспределительный механизм которого приводится в действие при помощи цепного привода. Цепь Рено Дастер более надежное решение, но более дорогостоящее. Это моторы без гидрокомпенсаторов, но с системой регулировки фаз газораспределения, что требует настройки клапанов один раз на 100 тысяч километров пробега. Регламентированная замена цепи ГРМ каждые 200 тысяч километров пробега.

Признаки неисправностей и их последствия

Обрыв или соскакивание ремня ГРМ на модификациях с силовыми агрегатами F4R, К4М и К9К приводят к:

  • поломке водяной помпы;
  • рассинхронизации между вращением распределительного и коленчатого вала;
  • загибам клапанов двигателя, повреждению поршневой группы (клапаны утыкаются непосредственно в поршни), деформации и разрыву втулок, головки блока цилиндров.

Если вовремя не обнаружить характерные неисправности, то это может привести к необходимости капитального дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Основные поломки — разрыв ремня, ослабление степени его натяжения (ремень перескакивает на два или один зубец, что приводит к смещению коленчатого вала по отношению к распределительному), заклинивание ролика натяжения.

К чему может привести обрыв ремня ГРМ?

Основные признаки неисправностей:

  • характерный шум в моторном отсеке;
  • выход из строя двигателя;
  • неприятный запах гари в салоне.

Диагностика

Автослесари Технического Центра «Гвардейский» проводят визуальную диагностику состояния ремня газораспределительного механизма, что позволяет определить:

  • наличие следов моторного масла, это говорит о нарушении герметичности соединений и выходе из строя сальников распределительного и/или коленчатого вала (сальники меняются);
  • степень износа ремня ГРМ с выявлением характерных признаков деформации (складок, трещин, подрезов на зубьях, отслоения резиновой основы от тканевой, проявление кордовых нитей с внутренней стороны и на торцах);
  • появление следов натяжного ролика непосредственно на поверхности ремня явное свидетельство того, что ролик натяжения заклинивает.

Как правило, по согласованию с заказчиком, замена ремня ГРМ осуществляется вместе с заменой натяжного ролика, а в ряде случаев и с заменой водяной помпы. После выполнения всех необходимых работ с использованием специального оборудования осуществляется проверка степени натяжения ремня.

Наряду с заменой ремня ГРМ проводится и диагностика, а при необходимости и замена ремня генератора (вспомогательной системы), который нужен для работы генератора, гидроусилителя, а на ряде модификаций и кондиционера кроссовера.

Исправное состояние ремня ГРМ — одно из ключевых условий эффективной и безопасной работы силового агрегата. Чтобы двигатель кроссовера служил долгие годы верой и правдой, обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский». У нас опытные и квалифицированные мастера с использованием качественных запасных частей по доступным и лояльным ценам выполнят оперативную диагностику, ремонт и замену ремней Рено Дастер, что обеспечит его безаварийную длительную эксплуатацию на протяжении большого периода времени.