Замена противотуманной фары на рено дастер

Правильные противотуманные фонари — это отличная видимость в непогоду, а значит, и безопасность. Сегодня с теми, у кого «родные» ПТФ отработали свое или их свет оставляет желать лучшего, мы произведем замену противотуманной фары на Рено Дастер, а заодно и научимся менять в ней лампу.

Какую лампочку купить

лампа ПТФ для Renault Duster

Такая фара использовалась в Рено первого поколения только до 2010 года выпуска. Позже инженеры концерна несколько изменили конструкцию противотуманных фар и стали использовать в них лампочки PSX24W, имеющие несколько иное крепление.

Стоит ли ставить светодиодные лампы

Светодиодная лампа H11

После замены обычных ламп на светодиодные противотуманные фары больше слепят встречных водителей, чем освещают дорогу. Отрегулировать же обычные противотуманки со светодиодными лампочками, как показывает практика, сложно. Кроме того, со светодиодами в обычных противотуманных (и не только) фарах возникнут проблемы с техосмотром и патрулем ДПС. Причем проблемы вполне серьезные: лишение права управления транспортным средством на полгода-год (часть 3 статья 12.5 КоАП РФ).

Светодиодные птф для Рено

Как поменять своим руками

  • ключ Torx Т — 20;
  • балонный ключ на 17 (необязательно, но удобно);
  • отвертка с плоским жалом средних размеров;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • новые лампы с цоколем H11.
  1. Снять переднее колесо.
  2. Вывернуть руль влево для правой фары и вправо для левой.

Первый вариант займет больше времени, но работать будет удобнее. Теперь нужно снять брызгозащиту двигателя. Для этого при помощи плоской отвертки снимаем пистон и отворачиваем гайку-барашек.

брызгозащита двигателя

Вооружаемся ключом Т-20 и отворачиваем три самореза крепления подкрылка, которые я пометил стрелкой. Отгибаем подкрылок и получаем доступ к задней части противотуманной фары.

Отключаем колодку питания противотуманной лампы, для чего отжимаем (не нажимаем!) фиксатор, а саму колодку просто выдергиваем. Осталось снять лампочку. Берем ее за цоколь и поворачиваем на 45 градусов против часовой стрелки. Теперь ее можно просто вытащить из гнезда.

Надеваем чистые перчатки (галогенные лампы нельзя брать голыми руками), извлекаем новый прибор из коробки, устанавливаем на место сгоревшего и фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке.

Устанавливаем на место подкрылок, брызгозащиту и колесо, если оно снималось.

Есть и еще один вариант замены ламп в противотуманных фарах Рено Дастер, и им пользуются многие автолюбители, не утруждая себя снятием колес и подкрылков. Он отлично подходит для тех, у кого не очень большие кисти рук и кто не против поработать на ощупь.

Меняем фару

Отключаем колодку питания фары и ключом T-20 отворачиваем два винта крепления, которые на фото ниже я пометил стрелками.

Вынимаем фару из посадочного места, устанавливаем новую, фиксируем ее винтами и подключаем колодку. Осталось поставить подкрылок, брызгозащиту и колесо на место.

Что делать, если не работают ПТФ, а лампы целые

  1. Перегорание предохранителя. Имеется в виду перегорание ни с того ни с сего. Может быть вызвано обычным браком самого предохранителя, его чрезмерно низким номиналом или скачком напряжения в бортовой сети. Скачки же могут происходить по причине плохого контакта на энергоемких потребителях (к примеру, аккумулятор) или на самом генераторе.
  2. Замыкание питающего провода на кузов. Обычно возникает при переходе проводов через ребра кузова или отверстия в нем. Вызывает перегорание соответствующего предохранителя. Если ты поставил новый и он тоже сгорел, то наиболее вероятная причина — замыкание провода на кузов.
  3. Обрыв питающего провода. Возникает при некачественном обжиме колодок или прокладке питающих жгутов внатяжку. Возможны случаи отгорания — изоляция перетерлась, провод замкнул на кузов, но прежде чем вышел из строя предохранитель, провод успел отгореть. Если предохранитель не сгорел или сгорел, но вновь установленный работает, то, скорее всего, причина проблемы — обрыв или отгорание питающего провода.
  4. Окисление контактов разъемов и колодок. Чаще возникает в подкапотном пространстве (пыль, влага, перепады температуры). Лечится простым разъединением колодок и разъемов, визуальным осмотром и при необходимости чисткой контактов.

Предохранитель, отвечающий за питание противотуманных фар, установлен в главном блоке предохранителей. Сам же блок расположен слева от водителя на торце панели приборов. Для доступа к нему достаточно открыть защитную крышку.