Замена масла в трансмиссии рено дастер 4х4

Замена масел в трансмисии — бортжурнал Renault Duster 2.0/4×4 2013 года на DRIVE2

Решил сегодня поменять масла в трансмиссии по кругу (МКПП, раздатка, редуктор). После долгого изучения форумов и общения с дастероводами, было решено залить во все агрегаты масло TOTAL Transmission Syn FE 75W-90.

По кругу заливаем TOTAL Transmission Syn FE 75W-90

При выборе масел для себя составлял сравнительную таблицу с характеристиками масел. Самый левый столбец — то, что льют, или должны лить с завода; правее — варианты замены. Может кому-то пригодится.

Таблица для выбора масла в трансмиссию Дастера

После замены масел сразу заметил, что скорости стали включаться чуть мягче. И особенно первая и вторая. Раньше бывало, что вторую после первой втыкаешь с некоторым усилием. Сейчас такого нету. Почему так — не знаю, либо немного другая вязкость масла влияет, либо просто с завода был недолив масла в КПП.

На сливной и заливной пробках редуктора шайбы непонятно из чего — белые. Видно на фото.

Сливная пробка КПП или раздатки — уже не помню

Заливная пробка редуктора

Цена вопроса: 2 400 ₽ Пробег: 6200 км

14 мая 2013 года. Поменял сегодня масла в трансмиссии. Поставил защиты от Патриот. — бортжурнал Renault Duster 4×4 МКПП Серебро 2012 года на DRIVE2

Поменял масла в трансмиссии.В 6РКПП залил — Castrol Syntrans V FE 75W-80.В задний редуктор и передний угловой редуктор залил — Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90.

Самое светлое масло слилось с КПП, самое темное с углового редуктора. На пробке заднего редуктора было достаточное количество металлической стружки.

К расширенной защите двигателя и кпп не было инструкции (сегодня Патриот выложил в теме фото). По этому я так и не догадался как прикрутить кронштейн к Дастеру и пока поставил защиту без него.

Так же Патриотом было обещано увеличенное окно под буксировочную проушину, но в моем экземпляре оно достаточно малое и шкал закрепить будет проблематично.

Вид на защиту спереди

Зазоры спереди на оборот меня устроили

www.drive2.ru

После покупки своего автомобиля наткнулся на форуме Дастер-клуба на публикацию о возможном недоливе масла в коробку передач.О возможных проблемах из-за нехватки масла в трансмиссии можно только догадываться.А вдруг и у меня недолив?- первая мысль, которая логично посетила меня. Надо было как можно скорее проверить это.

Перед началом проверки уровня масла решил выровнять машину на площадке.Как известно, автомобили имеют наклон в направлении к переду. Чтобы нивелировать этот наклон, наехал передними колесами на обрезки досок толщиной около 40 мм. Перед машины приподнялся, посмотрев сбоку, решил так и оставить.Теперь я мог подлезть под перед машины, чтобы осмотреть нет ли подтеков масла из коробки. Убедился, что нигде не течет, на сливной пробке КПП, которую видно через продолговатые вырезы в защите картера мотора, капель масла тоже не было.Теперь надо было найти и как-то подлезть к заливной пробке на КПП. Снизу я ничего рассмотреть не смог и понял, что не снимая колеса или еще чего-то вряд ли найду эту пробку...Вооружился маленьким зеркальцем и полез в моторный отсек. И нашел таки заливную пробку.Еще раз напомню, что у меня Дастер 1,6 л с передним приводом.Чтобы добраться до пробки, надо лезть рукой между бачком гидроусилителя руля и аккумулятором, как раз под воздухозаборным рукавом воздушного тракта. Пластиковый рукав забора воздуха лучше снять, естественно:— у правой фары рукав сжать по бокам и вытащить из овального отверстия в перегородке передка— у короба резонатора воздушного тракта снять резиновый фиксатор-полоску, притягивающий короб с рукавом к металлическому основанию с двух металлических крючков и, придерживая короб резонатора, потянуть рукав на себя, чтобы снять с короба.Почти на уровне тройника шлангов радиатора, между двух параллельных ребер МКПП, найдете пробку заливного отверстия. Она из пластмассы белого цвета.Вот ее я и откручивал. А когда открутил и залез в отверстие трубкой, там оказалось сухо.Далее все просто: взял пластмассовую воронку, на нее надел подходящий резиновый шланг длиной чуть более 50 см, шланг вставил в заливное отверстие и стал понемногу лить масло в воронку, пока оно не потечет из отверстия.Итог: даже с учетом пролитого масла, в МКПП у меня влезло почти 200 гр трансмиссионки, и это при паспортной емкости 2,5 л для 5-ти ступенчатой коробки передач. То-то мне не нравилось, как с некоторым усилием включаются 1 и 2 передачи.После долива масла коробка стала работать мягче.Про замену масла в коробках Дастера можно почитать здесь:

Всем удачи с Дастером!

www.drive2.ru

На 30 000 км пробега, заменил масла залитые на заводе в МКПП, раздатку и редуктор заднего моста.Ранее уже сделал запись в БЖ, по поводу замены на Motul Gear 300 75W90 в редукторе заднего моста. До остального пока руки не дошли, да и хватает подобных описаний практически в каждом бортовике. Может быть позднее.А вот непосредственно маленький эксперимент с образцами слитого и залитого взамен масла, вот здесь давно собирался оформить видюшку, но все надеялся еще в эту зиму увидеть морозы ниже −30...Но не сложилось, зима подкачала, поэтому имеем что имеем :)Цвет слитого масла из всех упомянутых выше узлов как бы говорит о том, что оно действительно работало и поменять бы его надо было еще на первых тысячах км пробега :)Больше всего волновала заливающаяся в задний мост полусинтетика B FE80W90, с температурой замерзания −27*С. А возможно там уже и Tranself universal FE 80W90, с температурой замерзания −33*С.Что именно там с завода — ясности нет, а вот ездить на этом рекомендуют или совсем долго (чуть ли не весь срок службы), или при очень суровых условиях эксплуатации — замена через каждые две замены масла в двигателе, т.е. раз в 30 000 км.Но мучения уже позади, масла заменены, остались слитые образцы после тридцатитысячного пробега и образцы масел залитых взамен.В коробку передач пошло рекомендованное производителем Elf NFJ 75W80 с температурой замерзания −40*С, а вот в раздатку (угловой редуктор) и в редуктор заднего моста — Motul Gear 300, с температурой замерзания −60*СУдалось поймать всего одну ночь, когда на улице стояла температура −25*С в течение 12-ти часов, а вот добраться до мерзнущих образцов, получилось только через час как потеплело до −22/-23*С.Ниже видюшка, где в каждый из образцов опускаю металлическую пластину и наблюдаю за вязкостью стекающего масла :)