Замена масла.

До первого ТО решил заменить масло сам, уж больно нравится в Дастере копаться)) Может по железкам соскучился. До этого брал новыми из салона две машины, отъездил на каждой по 3 с хвостиком года. Ничего в них делать не приходилось, все только по гарантии. Ну и за ТО только деньги давай)) Сейчас слазить с гарантии не собираюсь, поэтому на ТО похожу. В наше непростое время, хочу на всякий случай увеличить ресурс двигателя))

Что покупал:1) Масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5w30 5 литров 2150р. (цены подняли) Взял еще 1литр 650р.( В рено 500р)2)Съёмник оригинального масляного фильтра (все типы двигателей) 380р.3) Прокладка маслянной пробки SASIC 2шт. 80р.4) Фильтр масляный для авто с двигателем 2.0 16V RENAULT 390р. ( В рено 545р.)Воздушный брать пока не стал, еще нормальный. В рено в районе 1300р.Был щепетильный момент вскрытия масла, оно должно быть без резкого запаха, фуф, запах как и положено оригиналу совсем чуть чуть.

С фильтром для масла черт ногу сломит)) С дастера снял фильтр, черточка под буквой М В автосалоне рено черточка вообще вертикально рядом с буквой М, впервые такой вижу. Все остальные признаки совпадают, кроме надписи на самом фильтре, теперь похоже пишут Made in France / Filtre a huileНа видео наверно старые надписи...

Пришлось поискать место, гараж забит, кого то беспокоить не стал. Нашел ямку по форумам на улице) Погодка −1 даже жарко было. Думаю щас поменяю, уберу все за собой культурно, и тут шнивовод какой то подьехал, жаба его душить стала. Стал визжать, как к себе домой ходите) Но это и не его собственнось, делалось для людей. Те кто за собой не убирает я тоже не люблю! Ну его понять можно. Грозился закрыть яму...

Съемник показал себя хорошо, фильтр поддался! Сперва начал крутить накидным ключом, но оказалось что рожковым удобней. Защита тоже снялась нормально, проблем не было. Немного неудобно откручивать возле бампера, пришлось нижние болты от бампера выкрутить. Сперва планировал через верх фильтр открутить, сняв воздуховод. Но раз снял защиту пошел другим путем) Единственное при съеме фильтра забыл тряпку под него подсунуть. Все на рукаве оказалось )) Пробку открытил оконной ручкой в паре с разводником, лучше дверной откручивать там квадрат больше. Струю не сразу поймал в канистру, чуть чуть накапал на снег. На будущее учту. Надо что то подкладывать, может пленку. Резьба в поддоне куда вкручиваем сливной болт, около сантиметра, резьбу сорвать сложно. Мне так показалось. Масло вылил 5л и все. На риске чуть выше половины.Так же перед заменой масла смотрел видео.