Замена крестовины

Всем привет! Некоторое время назад я писал что из задней крестовины полезла ржа... Покупать новый кардан не вариант, покупать Сызранский кардан за 18300 р — тоже как то зеленая душит ((( Видел как то в бортовике у alexey764 про замену крестовин и решил пойти по этому же пути!)Заказал пару крестовин Toyo TM192 по 405 р.

В выходной съездил в магазин и купил регулируемую развертку 19-21 мм за 600 р.

Крестовины прислали быстро, поглядел на них, прикинул что к чему и понял что развертка то конечно хорошо, но крутить то ей придется в ручную!

А на работе есть токарный станок, ну и само собой что померив чашки я решил что проще пусть станок крутит, чем я вручную)))Вытащил из чашек ролики и проточил чашки на миллиметр (сделал 19.02 мм. Если будете повторять, делайте размер 19.07-19.1)

После стал кумекать как бы прорезать канавки под стопорные кольца. На крайний случай можно конечно как и Алексей — дремелем, но это мне не особо хотелось. Погуглил в инете — ничего толкового не нашел((( Вечером сидел, размышлял, рисовал и пришла мне в голову идея!На следующий день на работе сваял вот такой хитрый агрегат)))

Нашел кусок сломанной дисковой фрезы толщиной 1.5 мм, кругляк на 20 мм, 4 гайки с резьбой М20Х1.5 и винт М6. Отрезал кусок кругляка, ближе к одному краю просверлил насквозь отверстие и нарезал резьбу М6. На маленьком сверлильно-фрезерном станке профрезеровал с торца паз шириной 7 мм и глубиной 1.5 мм под резец из куска фрезы. Приварил получившуюся деталюшку к кругляку, после всё вместе проточил до диаметра 18.8 мм и нарезал с обоих сторон резьбу М20Х1.5 (можно было и на 18 сделать, но лениво было искать или точить другие гайки, а эти уже были готовые) Накрутил гайки, законтрил и проточил на них ступеньку диаметром 21.8 (эта часть входит в расточку на кардане диаметром 22 мм. После еще просверлил с обратной стороны отверстие на 14 мм для облегчения и для отвода стружки от резца.

Конец у винта сточил на конус — чем больше вкручиваешь винт, тем больше выдвигается резец. При полностью закрученном винте резец выходит на 1.5 мм (то есть 3 мм на диаметр)Пока кардан ждал своего часа, решил что не гоже стучать молотком, надо смастерить съемник для крестовин (правда на деле он не особо помог — проще получилось отрезать УШМ шипы крестовине и после выбить чашки внутрь, так как наружу они выходить не особо хотели — уж больно хорошо были закернены) Взял 3 сломанных резца, просверлил, нарезал резьбу м 18Х1.5, выточил болты и пару насадок — одну с трубкой для выпрессовки, вторую для запрессовки.

Сегодня день ИКС настал и я заехал к товарищу на подъемник. Скинул кардан — передняя крестовина еще живая, задняя же в одной плоскости заклинила. Пометил положение флянца относительно трубы, измерил расстояние от расточки в кардане до чашки крестовины — везде одинаково! Еще лучше, не нужно будет регулировать под каждое кольцо расстояние до расточки. Всё измерил, посчитал, получилось на выходе расстояние от резца до расточки 1.7 мм. Сделал примерно 1.8-1.9 и вперед! Несколько оборотов, чуть вкручиваю винт, еще несколько оборотов, еще вкручиваю. В общем получились канавки ровные и достаточно быстро!)

Да, кстати, и развертка пригодилась — ей я сгладил кернения от родной крестовины)Стал собирать — и тут легкое разочарование((( Чашки родной крестовины получается не ровно 19 мм и мои чашки зашли в уши практически от усилия рук((( Но так как размер под кольца я сделал с натягом, от прижима кольцами чашки стоят на месте и не крутятся. Если будете повторять, делайте диаметр 19.07-19.1 мм — это размер родных чашек.

Родная крестовина при пробеге в 48000 км выглядела очень печально

Была мысль просверлить чашку родной крестовины под тавотницу — не тут то было! Не получится! В кресте нет отверстия ! НИКАКОГО! СОВСЕМ! Даже углубления нет! Поэтому и не ходят крестовины — смазки в них ничтожно мало!Всех с наступающим Новым годом!)