Замена форсунок

«Дело было вечером, делать было нечего...» решено было заменить форсунки омывателя лобового стекла от нечего делать )))На предыдущей машине после замены форсунок с обычных 2-х дырочных на веерные резко сократился расход омывайки, посему было решено на это машине провести такую же операцию. В добавок врезать клапан, чтоб вода на стекло лилась без задержек.Пошукав по интернетамбыл приятно удивлён, что на Декстера подойдут те же форсунки, что стояли на предыдущей, форсунки от Вольво, в экзисте № 30655605, там же были заказаны проверенные годами клапаны от Тойоты № 85321-26020, такие же наименования ставят братья славяне из Украины. Конечно цена форсунок поражает (256р.), но ставятся один раз, а эффект стоит этих денег, клапана вобще стоят копейки (52р).Заказал каждой твари по паре, т.е. 2 клапана, и 2 форсунки. Клапана решил брать сразу и для заднего стекла, а то бывает соберешься заднее стекло очистить, дворник уже трёт по пыли, а вода ещё не дошла.После 2-х дневного ожидания, приехал в магазин, оплатил и забрал заказ.

Доехав до места установки было решено оценить фронт работ, требуемые материалы и возможные сложности.По пункту номер раз все просто, снять старые, закрепить новые, врезать клапана. По второму пункту, имея опыт в установке таких же форсунок не в Вольво, было решено вытащить из дома 2 гайки М8 и 2 проклаки для сохранения целостности железа при закручивании гаек.Сперва наперво были сняты оригинальные форсунки поджав усики и акуратно выдавив, предварительно стянув резиновый шланг, пластик на них мягкий, усики покоцал, посему фото не делал.На новых форсунках требовалось срезать заводские усики, немножко уменьшить толщину и накрутить резьбу. На место уплотнителей отлично подошли ворсистые наклейки под мебель.

Усики срезаны, толщина уменьшена обычным ножом. В отсутствии резьбореза, было решено сделать резьбу при помощи пасатиж, ткани и гайки.Оборачиваем тканью форсунку, в моём случае это перчатка, зажимаем пасатижами и с противоположной стороны накручиваем гайку... двумя пасатижами удобнее ))

Наклейки-уплотнители доработаны просто вырезав отверстие по центру и аккуратно наклеены на металл, предварительно обезжиренный.

Далее дело спорилось... в свободное от старых форсунок вставлены новые, с обратной стороны поджаты закрученной гайкой и насажен шланг.

Клапаны врезаны просто, шланг — чик, в место разрыва вставляем клапан, стрелка по направлению хода воды или же белая часть ближе к насосу, и, вуаля, все готово, таку же операцию проделываем с задней дверью, шланг проходоит справа от гофрированной резинки с жгутом проводов.

Теперь вода на заднее стекло и на лобовое льется без задержек, сразу по нажатию на подрулевой переключатель.Форсунки позволяют за короткий промежуток оросить всю поверхность стекла уже до того как дворники начнут движение по суху. При скоростяж до 100км.ч поливает на всё стекло, после 100км.ч угол развертывания струй немного уменьшается и прижимается.В общем оказалось лучше чем на предыдущей машине, в стороны не льет и равномерно орошает всё стекло.

Да по общим записям, пробег 1500, средний расход 9-10л 70% город, 30% трасса.Огорчило что пока на трассе расход ниже 9л не падает, при средней в 100км.ч, можно уменьшить но это ехать около 80км.ч с постоянными докатами. Надеюсь после ещё полутора тысяч расход по трассе станет не столь суров ))