Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Снятие пружины

Откручиваем болт нижнего крепления амортизатора, как описано выше

Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или прочный стержень

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову. Убеждаемся в отсутствие деформаций и разрывов на прокладках.

Затем чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изолентой.

Монтируем пружину так, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (показано на снятой прокладке)

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Сайлент-блок рычага меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира.

Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески.

Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре, до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.

Перед выпрессовкой сайлентблока пометьте ориентацию его элементов относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.

Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную обойму сайлентблока.

Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге.

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке).

Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем моментом 125 Нм в положении «автомобиль на колесах».

Балку снимаем для замены в случае ее повреждения.

Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес (статья — Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер).

Отсоединяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитков.

Отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и снимаем обе пружины задней подвески.

После откручивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну болт вынуть не удается, поскольку он упирается в топливный бак

Теми же инструментами откручиваем гайку болта крепления левого рычага к кронштейну

Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна и опускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с обеих сторон.

Устанавливаем балку задней подвески в обратном порядке.

Моменты затяжки:

— болт крепления кронштейна рычага подвески к кузову — 62 Нм;

— болт крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески — 80 Нм;

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

С внутренней стороны барабана щипцами для снятия стопорных колец, снимаем стопорное кольцо подшипника.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане. Устанавливаем тормозной барабан на деревянные бруски другой стороной и вставляем подшипник в гнездо барабана.

При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.