Замена цепи ГРМ на автомобилях Рено в Москве

Ремень ГРМ (ремень газораспределительных механизмов) является необходимым элементов для полноценной работы автомобильного двигателя. Он передает крутящий момент от коленвала к распредвалу за счет чего и происходит движение машины. Он может быть исполнен в различных вариантах, участвовать в работе прямо или косвенно, но смысл его присутствия в моторе остается неизменным.

Для полноценной работы двигателя, ремень ГРМ должен заменяться согласно регламентным нормам, а также необходимо проводить его периодичный осмотр, поскольку выход ремня из строя или ненадлежащая работа приводит к снижению мощности автомобиля, увеличению расхода топлива и повышенной чувствительности при подаче газа. Если же происходит обрыв ремня во время движения, то это приводит практически к 100% капитальному ремонту двигателя за счет заклинивания поршней и прочих проблем.

Особенности замены ремней ГРМ на автомобилях Рено

На многих автомобилях Рено установлены как ремни ГРМ, так и более прочные системы — цепи ГРМ. Цепи ГРМ более надежны и позволяют проходить до 200 000 км без замены. Вместе с тем и они нуждаются в периодическом обслуживании и, естественно, в регламентной замене. На примере Renault Logan можно рассмотреть основные характеристики цепи ГРМ, а также условия и алгоритмы ее замены.

Основные характеристики цепи ГРМ

  1. Большая прочность и меньший износ, что приводит к минимизации обрывов при движении, в случае соблюдения сроков замены. То есть риски поломки двигателя будут минимальны.
  2. Цепь при работе издает больший шум, чем ремень, однако, при наличии надлежащей шумоизоляции — это не имеет большого значения.
  3. Об износе цепи или ее растяжении (смещении) свидетельствует поперечное биение или люфт. Его трудно не услышать, поскольку шум под капотом сразу выдаст проблему.
  4. Замена или диагностика цепи ГРМ — процесс очень сложный, поскольку она располагается внутри блока цилиндров. Поэтому данную процедуру чаще всего выполняют в сервисных центрах. Неправильное выполнение той или иной операции может привести к последующему дорогостоящему ремонту.

Вместе с тем, в целях экономии, производители чаще всего используют в своих машинах ремни ГРМ, которые обладают меньшей прочностью, нуждаются в более частой замене, но являются более доступными в финансовом плане.

Основные причины преждевременного износа цепи или ремня ГРМ

В процессе эксплуатации машины возникают ситуации, когда система газораспределительных механизмов испытывает особые нагрузки. Чаще всего это езда в экстремальных условиях или на максимальной мощности (скорости), вследствие чего увеличивается нагрузка на коленвал и происходит растяжение ремня ГРМ. Также в случае расположения цепи или ремня внутри блока цилиндров, они омываются маслом, вследствие чего при плохом качестве смазки, ремень быстро изнашивается.

Основными показателями проблем в работе ремня ГРМ является повышенный расход бензина, снижение мощности, неустойчивая работа двигателя, выстрелы в выхлопной трубе или же полная остановка двигателя на ходу.

Любые такие проявления требуют немедленной диагностики и замены комплекта ГРМ.

Механизм замены ремня ГРМ на примере Рено Логан

Замена ремня ГРМ достаточно трудоемкий процесс и требует больших навыков в работе с инструментами и двигателем.

Прежде всего, необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник и открутить пластиковый кожух привода, открыв капот. Затем снимается защита картера и генератор, для чего используется вороток с набором головок. Следующим срывается болт шкива коленчатого вала. Сделать это достаточно сложно. Для этого нужно включить пятую передачу или нажать на тормоз, поэтому здесь не обойтись без помощника. Далее снимается опора двигателя и извлекается приводной ремень, а также ролики насоса гидравлического усилителя.

Самым важным этапом в замене ремня ГРМ является выставление меток. Метка распредвала должна быть направленна вверх и совпадать с меткой на ремне. После этого откручивается гайка натяжного ролика и снимаются все навесные элементы.

Теперь можно приступать к монтажу нового ремня. Для начала следует сравнить метки на новом ремне и ролике, а также определить по меткам направление движения ремня. Далее совмещают метки, затягивают пружину ролика и ставят его на двигатель до щелчка. Проверяют натяжение ремня, и при необходимости проводят его коррекцию, соблюдая момент затяжки. При этом перетягивать ролик не стоит, поскольку может произойти облом болта.

После окончания работ проводят обратную установку всех снятых элементов и осуществляют пробный запуск двигателя.

Замена ремня ГРМ — процесс достаточно сложный и требует ювелирной точности в отдельных манипуляциях, в частности, при определении момента затяжки. Поэтому автомобилисты, которые не хотят рисковать своими машинами, доверяют данную процедуру специалистам сервисного центра Autopsa. Быстрое выполнение работ, отличное качество и доступные цены — главные преимущества, которыми ежедневно пользуются десятки автомобилистов в нашем салоне в Москве.