Выбор автомобильных колонок, сабвуфера и магнитолы

Безупречное звучание музыки в авто может зависеть от многих факторов, но прежде всего — от качества, мощности и чувствительности динамиков. По типу динамики подразделяются на:
- Широкополосные — в данной системе применяется один динамик, который воспроизводит все доступные частоты.
- Коаксильные — колонки, которые имеют в своем составе несколько динамиков и позволяют прослушивать разные виды звуков. Делают такие динамики для того, чтобы сэкономить место и удешевить товар, в одном большом встроено 2–3 маленьких. Минус таких колонок — не всегда приемлемое качество звука.
- Компонентные — в состав этой систем входит несколько динамиков отдельных друг от друга, каждый динамик воспроизводит свой диапазон частот. Компонентная система по цене будет значительно дороже коаксильной, но соответственно качество звучания у нее намного лучше.
Методика установки компонентной системы в автомобиль следующая:
- 1. Маленькие динамики, которые воспроизводят верхние частоты, устанавливают направляя на водителя, на стойке или приборной панели.
- 2. Большие динамики, которые воспроизводят низкие частоты и средние устанавливают на двери, задней полке. Размер динамиков для качественного воспроизведения низких и средних частот имеет значение и варьируется в пределах не менее 16 сантиметров.

Рассмотрим следующие немаловажные моменты, которые нужно учесть при покупке колонок в автомобиль:
- Мощность. Мощность колонок должна быть не менее и даже чуть больше чем мощность, которые способны выдать совместимые автомобильные магнитолы 2 DIN или 4 DIN. Это необходимо для того, чтобы не терялось качество звука.
- Входная чувствительность — влияет на качество звучания, должна быть в пределах 92.
- Резонансная частота — данная величина должна быть от 60 до 75, влияет на глубину баса.
- Добротность колонок — должна быть выше 0,6.
По стране происхождения подразделяется на изделия американского производства и европейского. Американская акустика часто уступает по качеству проигрывания звука европейским производителям, зато лидирует в премиум-сегменте и выделяется характерным «качающим» басом. По уровню акустика разделяется на классы: начиная от низкого и заканчивая профессионально-соревновательным, ну и соответственно, чем класс выше — тем выше будет стоимость.
Для того чтобы получить насыщенный и мощный бас применяется сабвуфер, который может быть:
- 1. Активным — в данном сабе усилитель встроенный, но считается что по своим характеристикам он уступает пассивному.
- 2. Пассивным — саб без встроенного усилителя. Требует четкой совместимости магнитолы, усилителя и самого саба.

Существует 5 модификаций сабвуферов:
- 1. Полосовой — у данной модели динамик расположен внутри корпуса. Звук выходит через фазоинвертор.
- 2. Пассивно-радиаторный — один из дорогостоящих сабов. Состоит из двух динамиков. Второй динамик предназначен для понижения общей частоты.
- 3. Закрытый — саб с полностью закрытым корпусом.
- 4. Фазоинверторный — мощный саб с высоким звучанием и громким звуком.
- 5. Компактный — обладает невысокой мощностью и маленькими динамиками. Недорогой по стоимости саб, который можно установить даже под ноги.
При покупке автомобильного саба, берите его под конкретный усилитель, важно правильно выбрать мощность сабвуфера и усилителя — мощность сабвуфера должна быть немного больше чем у «усилка». Оптимальный размер динамика у сабвуфера, по мнению профессионалов составляет примерно 30 сантиметров. Не рекомендуется покупать акустику непроверенных брендов.