Всемогущий DDT4ALL

Решил на свой страх и риск ковырнуть настройки своего Дастера скриптом PyRen. Расписывать, что это и с чем его едят, как мне думается, нет никакого смысла — этот скрипт уже давно завоевал популярность на просторах интернет, благодаря комрадам rudder66 и Zmiterm. Если кто ещё не в курсе, то почерпнуть инфу можно, прочитав этот пост и далее все его части.

И, думаю, не стоит в очередной раз напоминать, что подобные вмешательства в ПО вашей бибики, находящейся на гарантии, не вызовет приступа радости на лице вашего офф.дилера. Посему, втыкаясь в CAN-шину, будьте готовы ко всему.

Отключена автоматическая активация заднего дворника. Думаю, для многих владельцев Дастеров данная опция представляет сомнительную пользу. В данном случае, компания Renault явно руководствовалась принципом «хотели как лучше...». Но получилось вы и сами знаете, как. Не учли они, что воспользоваться передними дворниками, после которых автоматически активируется задний в случае движения назад, водитель может не только в дождь. В итоге, лично у меня в 90% случаев движения задним ходом задний дворник скрёб и царапал сухое стекло. Неужели они решили, что сам водитель не сможет промыть заднее стекло, если это будет ему необходимо?! В общем, это спорное и несуразное решение реношных инженеров было устранено.

Минимальные обороты начала контроля давления масла изменены с 2000 на 700 об/мин. Что тут сказать? Эта тема уже не один раз обсуждалась комрадами (например, тут), и ответа на вопрос «в чём логика такого решения?» так и не нашлось. Вопрос, видимо, риторический. В чём, собственно, суть проблемы? А в том, что уровень давления масла в системе смазки двигателя (и турбины!) начинает учитываться (контролироваться) только после достижения коленвалом двигателя частоты вращения в 2000 об/мин. Кто-то предположил, что таким образом производитель вносит в двигатель механизм самоуничтожения, который в значительной мере повышает вероятность выхода двигателя или турбины из строя при достижении пробега авто значения, близкого к окончание-гарантийному. Не буду ничего утверждать, но если это так, то реношники — настоящие редиски. И ладно бы такая настройка стояла для бензиновых двигателей, которые обычно «крутятся» до 5 — 6 тысяч оборотов в минуту. Но для дизеля, обороты которого в городском пробочно-тошнотном режиме большую часть времени находятся ниже отметки 2000, ставить такое значение как-то не правильно! Конечно, можно возразить, что трудно представить себе ситуацию, чтобы двигатель остался совсем без масла. Но, други мои, это жизнь. И в ней бывает всякое, даже то, что обычно не бывает. То есть, правильным решением реношных инженеров было бы предусмотреть все варианты, включая полную потерю масла, и даже самый параноидальный — внезапное прекращение работы масляного насоса. Короче, дискутировать можно долго. Я решил выставить значение оборотов чуть ниже минимальных оборотов холостого хода — 750 — 800 об/мин. Единственное неудобство теперь — это то, что где-то на 1 из 10-15 запусков двигателя может на секунду загореться лампочка аварийного контроля масла и раздастся писк. Но меня это устраивает. По крайней мере, я вижу, что контроль работает :)