Vesta SW Cross против Renault Duster.
Содержание


Сравниваем технические характеристики
Веста Кросс стала первым автомобилем тольяттинцев с таким уровнем оснащения и безопасности. Это принципиально новая модель, созданная иностранными инженерами на мощностях АВТОВАЗа, задел на будущие машины, количество которых должно значительно увеличиться в ближайшие 5 лет. Компактным универсалом повышенной проходимости легко управлять на узких улочках в городе в котором все обращают на него внимание — Vesta Cross в пластиковом обвесе не успел примелькаться как прочие модели отечественного автопрома.
Renault Duster — это признанный бестселлер отечественного рынка. В этом автомобиле французская марка уместила крепкий кроссовер с серьезными внедорожными способностями за небольшую по современным меркам цену. В машине оказалось все необходимое из списка нужных для современного покупателя опций. А в основе всего — надежность — прошло больше пяти лет с момента старта продаж, а история поломок все больше состоит из частных случаев. Детские болезни есть, но назвать их серьезными нельзя. Недавно случившийся рестайлинг стимулировал продажи.
Двигатели и трансмиссии
В запасе двигателей у Веста Кросс пока нет вариантов — единственный доступный к заказу 1.8-литровый 122-сильный бензиновый мотор. Он выдает 170 крутящего момента на пике мощности и потребляет чуть больше 7 литров на «сотню» в смешанном цикле. Коробка передач пока одна — это пятиступенчатая роботизированная трансмиссия с агрегатами ZF.
Для Renault Duster предлагается три варианта двигателей.
- Самый младший бензиновый 1.6 выдает 114 л.с. и 156 ньютон-метров крутящего момента. В смешанном цикле такой агрегат потребляет 7,4 литра бензина. Разгон до «сотни» занимает 10,9 секунд, а его максимальная скорость — 167 км/ч.
- В двухлитровом моторе 143 «лошадей» и 195 ньютон-метров крутящего момента. Разгон занимает 11,5 секунд, максимальная скорость останавливается на отметке 206 км/ч. Средний расход топлива у автомобиля с этим мотором 8,7 литра.
- Полуторалитровый дизельный двигатель развивает 109 л.с. и выдает 240 ньютон-метров крутящего момента. Разгон — 13,2 секунды, максимальная скорость — 167 км/ч. Смешанный расход — чуть больше 5 литров дизтоплива на «сотню». Моторы работают с 6-ступенчатой механической коробкой или с 4-хступенчатым «автоматом».
Габариты и экстерьер
Универсал долго ждали те, кому мало было места в седане, а Весту Кросс приобретут нуждающиеся в проходимой машине. Ну и конечно те, кто хочет стать владельцем пока еще необычной штучки, на которую обращают внимание на улицах и спрашивают «а не новая ли Лада это». Фирменный икс-образный стиль решетки радиатора и боковин кузова никуда не делись и продолжают свое развитие в новой модели от тольяттинцев. В самом оснащенном варианте Exclusive есть недоступные для седана цвета, а крыша и корпуса зеркал заднего вида глянцево черные.
Длина Vesta Cross — 4424 мм, ширина машины — 1785 мм, высота с рейлингами — 1532 мм. Версия «Кросс» на 4 миллиметра длиннее и на 2 сантиметра выше «асфальтового» универсала из-за больших 17-дюймовых колес, увеличенного клиренса и черных накладок на агрессивных с виду бамперах.
Рено Дастер отличается от других внедорожными способностями. И хоть у него нет рамной конструкции и клиренс «всего» 205 мм, он способен забраться от асфальта дальше большинства «городских» автомобилей. В его преимуществах защита кузова по периметру из неокрашенного пластика. Рейлинги добавляют функциональности. Выразительная головная оптика и росчерки задних фонарей придают сдержанному стилю эффектный вид. В качестве опции доступны новые литые диски Black Thema. Это такой брутальный автомобиль без лишних деталей — все по существу, крепко собрано и может постоять за себя на бездорожье.
Интерьер автомобилей
Внутреннее убранство Веста Кросс больше похоже на современные автомобили из Кореи и ничего общего не имеет с остальными моделями АВТОВАЗа. Все в плавных линиях, пластик верхней панели мягкий и тихий. Щитки приборов в трех глубоких больших колодцах, подушки сидений длинные и в меру жесткие, в центральной консоли расположился экран мультимедиа с окантовкой из воздуховодов.
Приборная панель Renault Duster интуитивно понятна. Клавиши управления круиз-контролем и ограничителем скорости есть на руле. Пластик приятный на ощупь, а ткань на сиденьях износостойкая. Сиденья имеют увеличенную развитую боковую поддержку и удлиненную подушку от которой ноги не устают даже после длинной дороги. Также у сидений предусмотрена программируемая деформация на случай аварии. Это настоящий трудяга, который едет на свои деньги, без откровенных эргономических просчетов, удобный в дальней поездке и ежедневных бытовых делах.
Сравниваем комплектации и цены
По аналогии с седаном, Веста Кросс предлагается в трех вариантах исполнения: Classic, Comfort и Luxe.
Начальный вариант Classic cтоит чуть меньше 600 тысяч.
Список оборудования в этом варианте оснащения уже включает все необходимое из перечня требований к современному автомобилю: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при трогании на подъеме, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал.
Вторая в списке оснащения — комплектация Comfort стоимостью около 630 тысяч рублей. Она дополнительно включает: датчики парковки сзади, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, аудиосистема с 4,3′-дюймовым монохромным дисплеем, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands-free) и 4 динамика, наружные зеркала и наружные ручки дверей покрашены в цвет кузова, подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, футляр для очков.
Самая оснащенная версия получила название Luxe. Цена стартует с отметки в 700 тысяч рублей. Отличия от предыдущей версии: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль.
Комплектации Renault Duster: Authentique — от 639 000 рублей, Expression — от 924 990, Privilege — от 896 990, Luxe Privilege — от 979 990.
За что наши водители полюбили Рено Дастер, так это за его доступную цену в которой есть все нужное от современного автомобиля даже в минимальном оснащении. В списке стартовой комплектации есть ABS, подушка безопасности водителя, система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях, электрогидроусилитель руля, два задних подголовника, подсветка багажника, заднее стекло с обогревом, передние и задние брызговики, штампованные стальные диски 16 дюймов, дневные ходовые огни, датчик внешней температуры, индикатор переключения передач, система Eco mode. Опционально доступны бортовой компьютер, круиз-контроль, обогрев лобового стекла, система дистанционного запуска двигателя, кожаная оплетка руля, противотуманные фары, кондиционер, подогрев передних сидений, три задних подголовника, легкосплавные диски 16 дюймов.
Итог сравнения
Веста Кросс — первая «весточка» в когорте новых моделей от АВТОВАЗа, которыми тольяттинцы пообещали наполнить отечественный рынок в ближайшие 5 лет. Кроссовер Веста явил собой самостоятельную разработку Renault-Nissan на мощностях отечественного автогиганта. У автомобиля окончательно пропали «родовые связи» с остальными моделями Лады — теперь это уровень иномарок эконом-сегмента без откровенной экономии на нюансах. Говорить о насущных проблемах пока рано, несколько детских болезней пока появились для статистики у выпущенного раньше седана. Vesta Cross почти его копия, поэтому в ближайшем будущем каких-то мрачных откровений о его надежности, скорее всего, ждать не стоит.
Рено Дастер находится на другой чаше весов. Немногим дороже, он оснащеннее, а еще проходимее. Дастер распробовали те, кому нужен был доступный автомобиль, на котором можно съехать с дороги, чтобы потом вернуться на нее. Многие пересели на него со старых отечественных машин, открыв для себя мир качественных эконом-иномарок. Против Дастера тяжело тягаться, тем более за много лет его продаж откровенных проколов в надежности за ним замечено не было. Иные экземпляры отходили по 200 тысяч и чувствуют себя хорошо. Весте Кросс нужно доказать, что она может также, у нее не должно быть откровенно слабых мест в качестве исполнения, а еще она не должна безудержно дорожать как иногда случается с машинами из Тольятти. Тогда можно говорить о потенциале стать бестселлером в сегменте недорогих кроссоверов. Тем более, что Веста Кросс новая модель, Дастер же был представлен миру в далеком 2009-м, а недавний рестайлинг не привнес серьезных изменений.