Устройство системы охлаждение на Рено Дастер. Устранение неисправностей

система охлаждения
Для того чтобы двигатель эффективно работал необходимо чтобы в нем поддерживалась необходимая температура. Для этого устанавливается система охлаждения Рено Дастер, которую необходимо время от времени диагностировать, ремонтировать, менять изношенные детали и узлы. Но прежде чем заниматься диагностикой либо ремонтом нужно понимать, как устроена и из каких элементов она состоит.

Содержание

Устройство

Как правило, она представляет собой герметичную жидкостную систему охлаждения, у которой имеется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, состоящей из следующих элементов:

  • Расширительный бачок, сделанный из пластмассы, через него происходит, долив антифриза, а также при нагревании компенсирует увеличения объёма. Расположен он в подкапотном пространстве с левой стороны на чашке брызговика. На нем имеются специальные метки, которые помогают определить какой уровень жидкости в системе, на нем также имеется пароотводящий шланг, и выпускные и впускные клапана
    расширительный бачок-
  • Помпа, благодаря ей в системе происходит циркуляция охлаждающей жидкости, располагается она справой стороны торца блока цилиндров, в движение приводится при помощи цепи или ремня ГРМ
    помпа
  • Термостат, он помогает регулировать температуру жидкости, а также отключает и подключает малый и большой круг циркуляции.
    термостат
  • Радиатор с дополнительным вентилятором охлаждения. Он снижает температуру охлаждения при помощи встречных потоков воздуха, а также дополнительного воздуха от вентилятора.
    радиатор
  • Патрубки, шланги. Благодаря им происходит движение антифриза по всей системе
    патрубки

Данная система связанна с системой отопления, благодаря подключению охлаждающего контура к теплообменнику и радиатору отопления.

Неисправности и способы устранения

Если система охлаждения выходит из строя, то двигатель не может получить необходимую температуру для работы и начинает перегреваться, в этом случае скорей всего нужно заменить термостат. Если начинает вытекать жидкость, это может говорить о том, что где-то нарушена герметичность, в этой ситуации нужно заменить шланги и патрубки. Замену производить согласно регламенту нужно по достижению девяноста тысяч километров, или по истечению трех лет.

Диагностика

Диагностика, как правило, производится визуально, и включает в себя осмотр:

  • Радиатора
  • Уровень и состояние жидкости
  • В каком состоянии находится ремень привода помпы
  • Вентилятор
  • Наличие подтеков

Осмотрев данные элементы можно сделать вывод о состоянии системы, если вдруг окажется что нужно менять помпу делать это нужно вместе с ремнем ГРМ.

Еще одним из важных элементом данной системы является датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер, находится он с левой стороны, где расположена головка блока цилиндра в корпусе термостата. Благодаря ему происходит расчет нужной температуры для ОЖ. В случае его поломки происходит включение вентилятора радиатора, и работает он до тех пор, пока работает двигатель.

В случае замены датчика чтобы не получить ожог желательно немного слить ОЖ и подождать чтобы двигатель немного остыл, и проделываем следующие действия:

  1. отключаем электронный штекер, снимаем резонатор воздушного тракта и воздухозаборник.
  2. Берем ключ на 21 и отворачиваем датчик
    откручиваем
  3. Устанавливаем новый
    устанавливаем

Когда все действия проделаны, устанавливаем и подключаем все элементы в обратной последовательности, проверяем уровень жидкости и в случае необходимости доливаем до нужного уровня.