Установка зеркал мертвой зоны

Содержание

Установка зеркал мертвой зоны — бортжурнал Nissan X-Trail Крейсер 2013 года на DRIVE2

Есть несколько безопасных решений при отсутствии полной картины о расположении транспортных средств при обзоре в боковые зеркала. Так как на X-Trail изначально не установлены изогнутые элементы боковых зеркал, то я решил пойти давно проверенным путем, а именно установил зеркала мертвой зоны. Самое сложное было найти в продаже зеркала с нужными характеристиками: они должны быть из стекла, чтобы оно не затиралось и зимой на подогреве оттаивало; должны легко регулироваться и при этом четко фиксироваться в выставленном положении, а так же должны быть достаточно большого размера. Прошерстил кучу магазинов у всех одно и тоже, в итоге нашел то, что мне надо — зеркало круглое мертвой зоны, 56 мм AMR-01.

Полный размер

Теперь при перестроении я просто перевожу взгляд с основного зеркального элемента в боковом зеркала на маленькое зеркальце и вижу всю обстановку в двух соседних рядах, а раньше приходилось выполнять движения головой вперед-назад для подбора соответствующего угла обзора.

P/S. Спустя год с наступлением жары в течение недели зеркала по-очереди сами собой отклеились (одно прямо на моих глазах) в итоге родная двухсторонняя лента, нанесенная производителем лишь на 40% от обратной поверхности была заменена на специальную двухсторонную ленту для зеркал с площадью соприкосновения примерно 90% всей поверхности зеркала.

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

О безопасности. Разновидности зеркал. Боремся с мертвой зоной — DRIVE2

Еще есть зеркало в салоне, правда, не у всех машин. В него чаще всего смотрят на парковках либо на трассе, чтобы оценить, никто ли не догоняет сзади. Салонное зеркало бывает с антибликом или без. Если антиблика нет, то зеркало двойное. На корпусе снизу есть рычажок, который можно толкнуть, и зеркало опустится вниз, чтобы автомобили, идущие сзади, не слепили. При этом Вы все равно будете в нем видеть свет фар, но не настолько яркий. Если же зеркало с антибликом, то на нем есть специальный датчик, который оценивает яркость и затемняет зеркало до нужного уровня. Сейчас китайские инженеры предлагают нам новый вид зеркал — со встроенным видеорегистратором либо камерой заднего вида. Довольно удобная вещь, ведь на стекле не висят присоски, вандалы не догадываются, что в машине есть чем поживиться. Правда, качество таких зеркал, как правило, пока оставляет желать лучшего.

Зеркало с регистратором и камерой заднего вида

Обычное зеркало на современных автомобилях уже сложно встретить, но на старых, которые собираются до сих пор, вполне реально. Мой знакомый, купив матиз, констатировал, что там установлено плоское зеркало, в которое вообще ничего не видно. Особенность плоского зеркала такова, что у него просто огромная мертвая зона. Если Вам не повезло, и Вы обладатель именно такого наружного элемента — учитесь бороться с мертвой зоной иными способами, об этом напишу в конце статьи.

Плоское зеркало

И третий вид, более новый — это асферические зеркала. Они устанавливаются на большинство современных автомобилей. Их особенностью является то, что две трети зеркала сферические, а крайняя треть имеет сильное скругление, за счет чего почти полностью убирает мертвую зону. Эти зеркала наиболее удобны и безопасны. Отличить их можно по прочерченной полоске в начале скругления.

Форма асферического зеркала

Нередко можно встретить автомобили, где комбинируют два типа зеркал. Чаще всего справа — сферическое, слева — плоское. Хотя в моем автомобиле с завода сделано наоборот — правое сферическое, а левое — асферическое. Делается это с учетом угла обзора водителя. Ведь правое зеркало расположено дальше, и, соответственно, мертвая зона получается больше. И если левое плоское соответствует допустимым углам обзора по ГОСТу (и другим стандартам), то правое плоское уже не допускается.

Как же бороться с мертвой зоной, если завод-производитель обделил Вас качественным обзором? Самый правильный способ — это купить асферические зеркальные элементы и установить их вместо штатных. На ланос, например, комплект асферических элементов с подогревом и антибликом стоит порядка 400-500грн. (1200-1500RUR). Так же в каждом городе есть фирмы, которые изготавливают зеркальные элементы на заказ. Стоить они могут от 60грн. (180RUR) за штуку.Если для Вас такая сумма дорогая, то всегда можно пойти путем таксистов — прикрепить на родное зеркало маленькое кругленькое асферическое зеркальце. Стоит оно намного дешевле. Главное при выборе этого зеркальца обратить внимание на качество исполнения, чтобы оно было ровное, не давало паразитных искажений.

Маленькое асферическое зеркальце

«Если перестраиваетесь влево, то посмотрите в боковое зеркало и, как бы продолжая смотреть в зеркало, пригнитесь в сторону руля, к его центру и тогда получается увидеть всю ситуацию. При перестроении вправо аналогично — смотрим в зеркало бокового вида не отрываясь и приближаем тело к рулю. Только пока так будете делать — не совершите ДТП спереди...)»