Установка съёмной лебёдки на Рено Дастер

Владелец этого Рено Дастер прекрасно понимает все плюсы и минусы своего автомобиля.

И периодически дорабатывает его в соответствии со своим видением конечного результата — блокировка, предпусковой подогреватель, рация, разнообразные защиты.Одним из пунктов была установка лебёдки как средства самоспасения, когда машина сама уже не может ехать.А для большего универсализма было принято решение на изготовление переднего и заднего «американских квадратов», чтобы одной лебёдкой можно было пользоваться и вперёд и назад.Важными пунктами технического задания было условие по возможности не уменьшать клиренс и углы въезда.

крепление боковых кронштейнов в штатные отверстия в лонжеронах болтами м10 через специальные дистанционные втулки. Пока только наживляем, не затягивая

Прорезаем отверстие 80×100мм по центру пластикового бампера и устанавливаем съёмную центральную часть на болты м12 — по два с каждой стороны.

Розетку фаркопа крепим на бампер, провода подсоединяются через блок согласования.

Можно приступать к передней части.для получения большой жёсткости крепления проектируем конструкцию, состоящую из нижнего листа, который выполняет две функции — защиты агрегатов и опорную плоскость для крепления непосредственно «квадрата».

две точки фиксации спереди — штатными болтами крепления подрамника, две под днищем — в штатные отверстия болтами м10.

В передней решётке делается небольшое отверстие и бампер устанавливается на место.Чтобы в «городском» режиме не забивалось грязью либо снегом отверстия «квадрата», используется специальная заглушка из полиуретана.

В качестве рабочего механизма выбрана лебёдка RUNVA EWX9500S-G2 с узким барабаном.Эта модель по мощности превышает потребности кроссовера, но возможно на выездах использование не только для Дастера.

Электрическое разъёмное соединение реализовано с помощью силовых разъёмов типа Anderson , повода прикручены напрямую на клеммы АКБ. Для подключения лебёдки при установке назад используется кабель-переходник с аналогичными разъёмами.

Ждём вестей от владельца по результатам тестирования получившейся конструкции в «боевых» условиях.Но уже есть мысли кое-что модернизировать :)