Установка камеры заднего вида

Всем привет, кто посещает мой журнал. Сегодня запись посвящена камере заднего вида. Начну я пожалуй с маленького отзыва о ней.

Сначала я думал, что же сделать с магнитолой, позвонить дилеру и попросить активации или купить прошивку Menavrus и радоваться жизни. Учитывая мой опыт работы с дилерами, выбрал второе, хотя как работает наш дилер я пока не вдавался в подробности и думаю слава богу. В конце укажу конечную стоимость, без учета расходки, указанной ниже.

Теперь перейдем к установке. Сначала снимаем два плафона освещения номера использовав при этом отвертку и придавливанием с оттягиванием вниз, вытаскиваем плафон, один снимаем и ставим нашу камеру, другой снимаем, чтобы заменить лампу, которая идет в комплекте, для ровного освещения (как стоит плафон и камера покажу чуть ниже). Дальше самая сложная часть, как вы уже знаете, это 5 дверь, с ней я провозился достаточно долго, получилось конечно не совсем удачно, но зато все спрятано.Как снимается накладка? Откручиваем 2 винта Т20 и аккуратно с усилием тянем на себя накладку, которая крепится клипсами к железу. Клипс около 6-8 штук, сейчас точно не скажу. Ничего сложного нет, но когда снимаешь, достаточно страшно. В первый раз вообще потянул так, что накладка просто упала. Снимал я ее и одевал около 3х раз, немного повредилась часть одной клипсы, менять не стал, немного ее повернул, да поставил накладку на место, ничего не трясется сейчас, все сидит жестко.Вот схематично набросал, как прокидывал кабель.

Было достаточно не просто, т.к. сначала я взял цельную твердую алюминиевую жилу протягивал, протягивал, протягивал, протягивал, застревает и застревает, для прослеживания снял уплотнители от подогрева заднего стекла. Предварительно так же снял гофру (про нее чуть попозже), чтобы поймать жилу, с одной стороны сделал крючок, поддел кабель и таким образом его с натягом вытащил. Фотография размещения проводов:

Питающий и сигнальный кабель нарастил, запаял и заизолировал, потом протянул по схеме выше. Длина без наращивания это практически на выходе из 5 двери снизу. Сигнальный кабель сначала я попробовал прокинуть без удлинения, мне не хватило, около метра, решил нарастить. Срезал колокольчик в верхней части соединил и припая его с кабелем, затем протянул свой практически до фонаря и там уже снова пропаял с родным кабелем и повел дальше (какая жила «плюс» или «минус» я написал чуть ниже). Весь кабель закрепил в штатные места, где располагается кабель подсветки номера и заднего дворника, держится уверенно.

Дальше на выходе гофры пошел вниз, я не стал через весь потолок тянуть кабель, тем самым снимать пол обшивки, да так бы я сэкономил большую часть кабеля, не стал надеяться на свою аккуратность, протянул по другому, тем более кабель я нарастил. Немного отгибаем обшивку под уплотнителем вытягиваем сигнальный и питающий кабель, затем снова по края отгибаем обшивку и пропускаем кабель под ней, как я указал на примерной схеме, дальше доходим до пластмассовой части с правой стороны, скручиваем один винт т20 немного отгибаем, затягиваем туда кабель, закручиваем винт. Затем через внутреннюю часть добираемся до фонаря заднего хода.

Так, едем дальше. Снимаем фишку заднего правого фонаря, снимается просто, нажимаем по углам и тянем на себя. Немного отодвигаем заводскую изоленту. Как видно ниже, фиолетовый провод — «плюс», черный — «минус», т.е. на фиолетовом проводе появляется напряжение в момент включения задней передачи. Зачищаем изоляцию и в соответствии с полярностью проводов, соединяем, запаиваем и изолируем. У меня получилось следующим образом:

Так здесь мы справились. Теперь нужно протянуть через весь салон сигнальный кабель. Примерную схему вы можете увидеть ниже.

Ранее мы протянули сигнальный кабель к заднему фонарю. Спускаем его ниже и через щель в нижней части между пластмассой и железом вытянул весь кабель. Кабель МКЭШ с изоляцией остался около фонаря, поэтому мне не составило труда в нужные щели продеть штатный кабель, ибо сечение его жил очень маленькое. Да можно было как-то повозиться, возможно снять правую часть и кинуть кабель еще лучше, но я не стал заморачиваться, т.к. при моем подходе кабель тоже не видать, если только не постараться его найти, что незнающим будет сложно. Так вот мы вытянули кабель, дальше я протянул его под пенопластовым «вещевым ящиком» и «поймал» за задними сидениями. Затем я спрятал его в нижний уплотнитель задней двери, можно конечно и под обшивку пола (хозяин — барин), завел под пластмассу между дверьми, затем через уплотнитель передней пассажирской двери, потом под обшивкой переднего пассажира и тем самым добрался до нашей торпеды и собственно магнитолы.

Нам нужна белая фишка, она находится справа, мимо нее вы не сможете пробежать, т.к. она самая большая.Вот здесь нам пригодится RC колокольчик типа «мама». Центральная часть колокольчика — «плюс», внешняя — «минус». В соответствии с этим подключаемся, как указано на схеме ниже.

Находим на фишке 10 и 22 контакт, они подписаны по краям на самой фишке с одной стороны 1 и 13, верх и низ соответственно, с другой 12 и 24. И тут меня ожидал сюрприз! На 10 контакте уже был задействован провод! Я немного удивился, затем полазил в интернете, почитал мнение людей. В итоге я срезал изоляцию черного провода и припаял к нему свой «плюсовой» провод. Дальше нужно сделать 22й контакт. Он естественно пустой. Для этого мы берем кабель из под Audio CD-ROM или другой аналогичный ему по размерам и вытаскиваем из него «штырек» типа «мама», затем берем наш «минус» кабеля с колокольчиком и припаиваемся к нему. Для того, чтобы его затем просунуть, нужно использовать иголку, предварительно иголкой ослабив фиксаторы на фишке. Вот, что у меня получилось, на фотографии ниже, не изолированный вариант, затем все, естественно было заизолировано.

Дальше соединяем колокольчики RC вместе, их я опять же перемотал изолентой для фиксации и еще дополнительно к другому кабелю для с той же самой целью. Затем ставим магнитолу обратно, закручиваем винты Т20, ставим все накладки на место и вуаля камера заднего вида активируется при включении задней передачи. Ниже я записал маленькое видео работы, хотя это все банально, но все же. Снимал на телефон, поэтому качество оставляет желать лучшего.

На этом пожалуй все, если что вспомню, возможно допишу, всем спасибо и удачи на дорогах!