Три варианта бюджетного подвесного подшипника на кардан на Дастера
Всем привет! Напомню, что недавно я купил для ремонта и последующей установки запасной кардан. Потрогав и покрутив подвесной подшипник, решил что лучше его заменить — он издавал пока еще не сильный шум и имел люфт.Снял подвесной с кардана — резина уже была деформирована и в верхней части был надрыв. Посему стал искать замену. Тут есть 3 основных варианта:1) Febest RNCBDUST по цене 4050 р2) LEX PP4630 по цене 3255 р3) Metalcaucho 06719 по цене 3937 рЦена ни одного из них меня не устраивала и стал искать альтернативные варианты...Измерил самые бюджетные — от Волги и от «классики». У подвесного от Волги внутренний диаметр подшипника как у Дастера — 30 мм, но арматура шире нашего на 35 мм. На машине не примерял, но скорее всего он не влезет в нишу. От «классики» подвесной компактнее (на Сызранском кардане именно такой и применяют), но внутренний диаметр подшипника всего 25 мм.Так вот за первый бюджетный вариант и пошел подвесной от «классики». На работе нашел б/у подвесной и выдавил из него подшипник.
Зажал подвесной в токарный станок и без труда расточил до диаметра 54.9 мм («мяса» еще остается достаточно, так что вариант вполне приемлем)
Цена вопроса 350 р + энная сумма токарюНо зная о качестве отечественных запчастей а особенно РТИ, решил поискать еще варианты.Поискал, почитал, и нашел вариант номер 2. Заказал обойму FEBI 08173 за 605 р
Обойма рассчитана на подшипник наружным диаметром 55 мм (родной подшипник Дастера FAG 539860.R20.28 55/30/15.5, либо Febi 01796 55/30/15.5, или же FAG 6006.2RSR 55/30/13 тоже вполне подойдет)Сегодня получил, покрутил в руках и приступил к подгонке напильником)))Взял родной подвесной, его резиновая арматура приварена к тонкостенному кольцу, которое вставлено в корпус обоймы. Отверткой, вбитой между кольцом и корпусом смял кольцо и выбросил ненужную арматуру
Нижняя планка приварена точечной сваркой на 8 точках. Я отсверлил планку от обоймы и легко оторвал её. Но рекомендую сделать наоборот — сверлить не планку а ненужное нам кольцо (тогда в последствии не придется заваривать лишние отверстия).
Родная планка по размеру идеально подходит для изготовления кронштейна! (я её распилил пополам, но этого тоже делать не нужно — длинна подходит просто идеально!)В тисках молотком придал нужную форму, заварил не нужные мне отверстия и просверлил 2 отверстия диаметром 8.5 мм для крепления обоймы к планке. Закрепляем на 2 болта м8 и вуаля!
Так что тем кто молоток и дрель в руках держать умеет, нет смысла платить 3+ тысячи р., можно уложиться и в 1000 р!)Подшипник заказал FAG 6006.2RSR за 215 р.Всем удачи и ровных дорог!
Наружный диаметр 95 мм, внутренний 30 мм, ширина 23 мм. Впрессовывается в родной корпус Дастеровского подвесного безо всяких переделок и доработок!
PPS Проездил с подвесным FEBI 08173 около 4000 км — мягковат он((( Если стартуешь с пробуксовкой на AUTO и 4WD LOCK, кардан прыгает и неприятно гремит под днищем. Не сильно, но неприятно( Так что этот вариант можно использовать только на безрыбье — если других вариантов в наличии нет, то пойдет и он.