Тест Рено Каптур

На сравнительный тест Рено Каптур — Ниссан Террано мы взяли максимально близкие автомобили: с 2-литровым мотором, механической трансмиссией и полным приводом, к тому же практически идентичные по цене. В чем же между ними разница?

Видео тест Рено Каптур — Ниссан Террано внизу, технические характеристики в конце статьи. Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Рено Каптур и Ниссан Террано, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

И Рено Каптур, и Ниссан Террано можно считать отпрысками кроссовера Рено Дастер — они созданы на его базе и, по замыслу создателей, должны привлечь покупателей, которых Дастер отпугивает нарочитой простотой и внешней скромностью. Обе модели предлагают более привлекательный облик и богатое оснащение, но, само собой, за дополнительную стоимость.

Рено Каптур - Ниссан Террано

ВНЕШНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР

В чем же отличия? Рено Каптур сразу привлекает внимание броским стилем, заимствованным у европейских моделей марки. Множество вариантов окраса кузова, включая двухцветные, 17-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна — Каптур всеми силами пытается продемонстрировать, что он не просто утилитарный кроссовер, а модный городской автомобиль.

Рено Каптур
Рено Каптур

Террано же, напротив, сама серьезность — силуэт Дастера задекорирован элементами в духе более дорогих «ниссанов», чтобы поставить его в один ряд с другими японскими внедорожниками. Но здесь — никаких озорных мотивов: прямые линии, пять расцветок холодного тона, безальтернативный темный салон.

Ниссан Терано
Ниссан Терано

То же и в интерьере — у Каптура оригинальная приборная панель, цветные вставки, дисплей с камерой. Это несколько отодвигает на второй план нехарактерные для автомобиля за миллион рублей детали — нерегулируемый по вылету руль, бюджетные материалы, плохой контакт плафона освещения. В Ниссане же следы экономии не замаскированы — «приборка» перекочевала прямиком с Дастера, как и шкалы, и рычажок регулировки зеркал под ручником, и кнопка гудка в торце подрулевого переключателя.

Ниссан Терано
Рено Каптур

За интерьер Каптюр получает один балл и выезжает вперед — 1:0.

ОСМОТР НА ПОДЪЕМНИКЕ

Прежде чем отправиться за приключениями, осмотрим автомобили на подъемнике. Родство наших конкурентов видно невооруженным глазом — элементы подвески, муфта полного привода, выхлопная система идентичны. Из нюансов — у Каптура чуть ниже бамперы, при этом передняя буксировочная проушина расположена выше — если случится застрять в глубокой грязи, добраться до нее будет легче. В отличие от накладных порогов Террано, пороги Рено прикрыты дверями — при посадке и высадке в грязную погоду не испачкаешь брюки. И шумоизоляция колесных арок у Рено заметно лучше — у Ниссана под ними проступает голый металл, поэтому при езде отчетливо слышишь каждый камешек.

Рено Каптур
Ниссан Терано

По сумме впечатлений, полученных при осмотре снизу, Каптур награждается еще одним баллом, счет стал 2:0.

У Террано, в отличие от Каптура, полноразмерное запасное колесо, при практически идентичном багажнике. У Рено с полным приводом — только докатка, а полноценная запаска доступна лишь в переднеприводном исполнении. Зато у него удобней багажник — с ровными боковинами и хорошей отделкой.

Рено Каптур

Оба автомобиля получают по одному баллу за багажник: 3:1 в пользу Рено Каптур.

БЕЗДОРОЖЬЕ

После гаража тест Рено Каптур — Ниссан Террано переместился на снежное бездорожье.

Рено Каптур - Ниссан Террано
Рено Каптур - Ниссан Террано

Ниссан Террано чувствует себя чуть уверенней — на определенных участках маршрута он проходил с запасом, в то время как Рено цеплял неровности защитой днища и сгребал сугробы передним бампером. В глубоком снегу на выручку приходит полный привод — оба кроссовера позволяют принудительно заблокировать межосевую муфту. Немного помогает сверхкороткая первая передача — на бездорожье она как бы заменяет понижающий ряд, хотя при длительной езде по рыхлой поверхности все же чувствуется различие с серьезными внедорожниками — начинает попахивать сцепление. Так что для серьезного офф-роуда лучше подойдут Нива или УАЗ — пусть беднее оснащением, зато с огромным просветом и полноценной «понижайкой».

Рено Каптур - Ниссан Террано

Ниссан Террано получает балл за проходимость и сокращает отставание — 3:2.

После насыщенного дня испытаний подводим итог: тест Рено Каптур — Ниссан Террано выиграл Каптур со счетом 3:2. За ту же стоимость он предлагает больше в плане стиля и оснащения, но практически не проигрывает по ездовым возможностям. Так что хоть Террано и «приютили» в дружном семействе Рено-Ниссан, но вниманием несколько обделяют, в отличие от родного сына Каптура. Неудивительно, что и покупатели тоже полюбили Каптур сильнее: после старта продаж новый кроссовер разом взлетел в топ-15 моделей по продажам, в то время как Террано проигрывает даже своим старшим «кровным» родственникам Кашкай и Х-трейл. Порадуемся за Каптур, а Террано хочется пожелать добавить отеческой любви, чтобы радовал глаз и на ощупь, стал комфортнее. За городом сегодня живут те же горожане.

Рено Каптур - Ниссан Террано

Видео тест Рено Каптур — Ниссан Террано, технические характеристики внизу.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Александра Крючкова (редактор), Игоря Сирина (соведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.