Тест Хендай Крета

Какой паркетник окажется наверху, определит наша дуэль тест Хендай Крета — Рено Каптур 2016. По моему мнению на рынке выживут оба, но в перекрестном огне.

Видео тест Хендай Крета — Рено Каптур 2016 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Хендай Крете и Рено Каптур, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Дуэли, как известно, жестокая вещь, за них в свое время сильно наказывали. Что и говорить, мы рисковали, но противники так жаждали сражения, что пришлось секундантами отойти в сторону и дать дуэлянтам команду сходиться. У каждого будет по семь «патронов» или заданий. Чтобы максимально уравнять шансы, мы взяли автомобили в схожих версиях: оба с 1,6-литровым двигателем, механической трансмиссией и передним приводом, но при этом достаточно богатым оснащением, стоимостью чуть более 1 млн. рублей.

Хендай Крета - Рено Каптур

Перед дуэлью фотосессия под дождем аплодисментов

Каштановый Рено Каптур с белой крышей нам уже знаком — такой же в свое время выиграл сравнение у 2-литровой версии модели. Он имеет комплектацию Drive, среднюю из трех: в нее включены круиз-контроль, кожаный руль и система бесключевого доступа и запуска мотора. Из опций здесь установлены пакет «Мультимедиа» с 7-дюймовым цветным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида, пакет «Климат» (климат-контроль, обогрев ветрового стекла, датчики света и дождя, противотуманные фары), а экстерьер украшают 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Black.

Рено Каптур 1.6

Белая Хендай Крета с черным пластиковым обвесом на его фоне смотрится скромнее: достойно, но не вычурно. В активе максимальной комплектации «Comfort» — боковые подушки и шторки безопасности, легкосплавные 16-дюймовые диски, релинги на крыше, климат-контроль. Пакет «Advanced» стоимостью 50 тыс. рублей добавляет еще несколько весьма полезных опций: цветной экран, камеру заднего обзора, подогрев ветрового стекла, кожаную оплетку руля, датчик света.

Хендай Крета - Рено Каптур

Интерьер Рено Каптур поначалу воодушевляет: глаз радуют приборы от европейских моделей марки, большой цветной дисплей, дизайнерские сидения и коврики с разноцветными вставками. Но следы экономии возвращают с небес на землю довольно быстро: материалы обивки грубее, чем кажется на фотографиях, руль не регулируется по вылету, а ящик в центре панели закрывается с лишенным какого бы то ни было благородства пластиковым клацанием.

Рено Каптур 1.6 интерьер

Впрочем, чрезмерным аскетизмом грешит и Хендай Крета. Здесь старательно проработали лишь над теми элементами салона, которые обычно находятся перед глазами водителя. Кожаный руль с кнопками управления мультимедиа, мягкая приборная панель, экран бортового компьютера с приятной графикой и высоким разрешением, блоки климата и магнитолы смотрятся вполне достойно — хвала дорогой комплектации! Но стоит перевести взгляд вниз или назад, и увидишь сверхбюджетный пластиковый рычаг КПП, простенькие сидения и дверные карты, облик которых никак не тянет на миллион рублей. Ситуацию может исправить пакет «Style», добавляющий обшивку салона из искусственной кожи, но, во-первых, не все готовы платить 75 тыс. рублей за декоративные опции, а во-вторых, он доступен только для полноприводников.

Хендай Крета - Рено Каптур

Запомнившиеся привлекательные черты обоих автомобилей мы еще оценим на последнем этапе, когда герои пойдут на задание под названием «гараж».

Светофорный старт

Хендай Крета - Рено Каптур

Сравним разгонную динамику. У Хендай Крета базовый мотор 1.6 Gamma мощностью 123 л.с., такой же, как на Солярисе, но с двумя фазовращателями на впуске и на выпуске. На тяжелом кроссовере он едет не так бодро, как на седане, зато обладает задорным характером: на средних оборотах кажется немного вялым, но с ощутимым подхватом с 4500 — 5000 оборотов.

Хендай Крета - Рено Каптур

На Рено Каптур установлен ниссановский мотор, произведенный на АвтоВАЗе — 16-клапанный 1,6 л на 114 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения. По характеристикам он ровнее, чем силовой агрегат у Хендай Креты: чувствуется небольшой провал тяги, если трогаться с холостых, но дальше ускорение ровное во всем диапазоне оборотов.

Хендай Крета - Рено Каптур

При старте с места Хендай Крета долго шлифует передними колесами — штатным корейским шинам Nexen не хватает зацепа. А вот Каптур трогается без драмы — здесь стоят более цепкие Pirelli, а неотключаемая система стабилизации пресекает любые попытки «отжечь» на корню. Впрочем, дальше по мере разгона Крета вырывается вперед: у него больше мощности и шесть передач против пяти у Рено Каптур.

На светофорном старте Хендай Крета не промахнулся — 1:0 в его пользу.

Змейка

Хендай Крета - Рено Каптур

В испытании на управляемость Хендай Крету тоже можно считать фаворитом: по субъективным ощущениям она кажется более собранной, у нее отключается система стабилизации, и, к тому же, в максимальной комплектации у нее электроусилитель руля, обеспечивающий переменное усилие в зависимости от скорости. Интригу здесь создают, опять-таки, разные по сцепным свойствам шины. И все же Хендай Крета проехал «змейку» быстрее — за 28.52 против 29.25 у Рено Каптур.

Хендай Крета - Рено Каптур

Уже два выстрела Хендай Креты попали в цель.

Для Креты у меня лично есть одно маленькое замечание после игры в футбол, которым мы занимались в перерыве боев — см. на видео в конце. Я на Крете очень хотел забить мяч в ворота, слишком сжимал в руке ручку рычага КПП и невольно давил на кнопку включения заднего хода, которую разместили под указательным пальцем. От этого вместо первой передачи включался задний ход. Кнопка эта так и просит ее нажать, в результате едешь не вперед, как хотел, а назад. Пользователи Кретой должны будут привыкать к такой особенности, в стрессовой ситуации можно включить не 1-ю, а задний ход — по направлению они близки.

Наезд на покрышку — высота 200 мм

Дорожный просвет измеряем стандартным методом — при помощи покрышки. У Каптура заявлено 205 мм клиренса, у Креты — 190, но установленная на ней дилером нештатная защита днища может уменьшить реальный показатель. Первый тест не выявил явного победителя — оба паркетника проехали над шиной, правда Хендай Крета чуть задел передком. Усложнили испытание, посадив на задние сиденья трех пассажиров. Вот теперь почувствовали разницу: Рено Каптур все нипочем, а вот Хендай Крете под нагрузкой просвета не хватило.

Хендай Крета - Рено Каптур

Хендай Крета промахивается, но ведет — 2:1

Скольжение одного колеса

Хендай Крета - Рено Каптур

Имитируем скольжение одного колеса при помощи роликов, проверяя, как электроника автомобилей справляется со скользким покрытием под одним из ведущих колес. То что Рено Куптур сможет съехать с ролика, мы уже знаем, но съедет ли Хендай Крета? Даем команду на старт — и оба кроссовера достаточно быстро прыгают вперед. Здесь у них паритет.

Счет 3:2 в пользу Хендай Креты.

Русская горка

Хендай Крета - Рено Каптур

Наши автомобили с передним приводом, на вершину им не забраться, но какой проедет дальше? Здесь более цепкие шины дали Рено Каптур преимущество — Хендай Крете откровенно не хватало зацепа. К тому же, у Креты ниже передний бампер, и были моменты, когда мы опасались за его сохранность.

Хендай Крета - Рено Каптур

Рено Каптур на горке хорошо выстрелил и счет стал 3:3.

Езда по глине

Ага, сейчас будет еще бездорожье, после стрельбы на русской горке, Рено Каптур радостно шевелил поршнями. Но при попытке проехать по глине его ждали неприятности: система стабилизации не вовремя ограничила тягу, и автомобиль засел в ожидании помощи.

Хендай Крета - Рено Каптур
Хендай Крета - Рено Каптур

Хендай Крета — с отключенной электроникой прошла это бездорожье уверенно (посмотрите на видео в конце).

Хендай Крета - Рено Каптур
Хендай Крета - Рено Каптур

Хендай Крета делает шаг вперед: 4:3!

Гараж

По заданию «гараж» оцениваем автомобили внутри, снаружи и конечно же снизу.

На «фотосессии» тест Хендай Крета — Рено Каптур 2016 в начале статьи мы уже любовались внешностью — здесь оценки могут быть на уровне «нравится — не нравится», оба дуэлянта выглядят современно.

Спереди удобно устроиться позволяют оба автомобиля, а вот сзади Хендай Крета оказался просторнее, как по длине, так и по ширине, даже несмотря на более короткую колесную базу.

Хендай Крета - Рено Каптур

Перестрелка в салоне закончилась небольшим преимуществом Хендай Креты. Но еще сделаем шаг — оценим багажники, и посмотрим на соперников снизу.

А вот багажник у Креты оказался маловат — 324 л, при заявленных 402. Куда же делся обещанный объем? Подозреваем, что цифру взяли с модификации не для нашего рынка, которая не имеет полноразмерной запаски. Рено оказался честнее: мы намерили 388 л полезного объема, что на литр больше заявленного. Поэтому Каптур, демонстрируя честный багажник, отыгрывается за более тесный задний ряд.

Рено Каптур - багажник
Хендай Крета - Рено Каптур

Сейчас задание «гараж» в заключительной стадии, наступает решающий момент, выстрелом из «гаража» Рено Каптур может выровнять счет, но пока соперники только сближаются. Поднимают пистолеты, то есть, извините подъемники ...

И здесь, похоже, равновесие. У Хендай Креты 92-й бензин и 6-ступенчатая механика, у Рено Каптур — 5-ступенчатая и 95-й бензин. Зато сзади у Креты пластиковый бензобак — самая нижняя точка, пружины послабее чем у Каптура, зато дисковые тормоза, их наличие объясняет неловкое расположение тормозных трубок (при движении назад можно зацепить).

Тест Хендай Крета - Лада Х-рей
Хендай Крета - Рено Каптур

Ничего провального снизу у обоих автомобилей не обнаружено, по «гаражу» равновесие, значит с седьмым выстрелом Хендай Крета сохраняет лидерство. А вот Рено Каптур зашатался, припал на колесо и скатился с первой ступеньки пьедестала.

Первым остался стоять Хендай Крета: 5:4!

Соперники выступили как достойные друг друга: перевес составил всего одну единицу, в чем бы её не измерять, но в нашей дуэли она не оказалась смертельной. По моему мнению, на рынке выживут оба, но в перекрестном сильном огне.

Видео тест Хендай Крета — Рено Каптур 2016, технические характеристики внизу.

Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Александра Крючкова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.