Тест Ford EcoSport, Mitsubishi ASX и Renault Duster

03 ECO-SPORT,DUSTER,ASX_zr 02_15

C ДУШОЙ НАРАСПАШКУ

Когда спешить некуда, на первый план выходит практичность. И Duster как-то незаметно стал ее синонимом. Но и на солнце бывают пятна. В Duster сесть и брюки не испачкать? Этому нужно учиться: штанина так и норовит облизать широкий порог. Забравшись же на водительское сиденье, оказываешься в сосредоточении типичных для малобюджетных Renault решений. Удручает простенький «лифт» кресла, которому нужно помогать, усилием воли и мышц приподнимая тело над подушкой — иначе ничего не выйдет. Огорчает нерегулируемый по вылету руль.

Впрочем, все это вы и сами прекрасно знаете — Duster отнюдь не без недостатков. Зато сзади втроем вполне сносно и по ширине салона, и по запасу места для ног, вдобавок дверные проемы широки. Уже хорошо! В отличие от Renault, Mitsubishi сохраняет брюки в чистоте. Однако приземляться приходится на жесткие валики боковой поддержки. А без них никуда: спинка кресла здесь плоская и широкая — поди удержись на скользкой коже! Кожей обшит и небольшой руль, за которым торчат лепестки переключения виртуальных передач вариатора — и это уже настраивает на боевой лад. Я помню подобное сочетание по седану Lancer Evo!

Но и обычным водителям, среди которых немало девушек, Mitsubishi ASX способен угодить: в обоих солнцезащитных козырьках прячутся зеркала с подсветкой, под правой рукой — вместительный бокс-подлокотник, в дверях — объемные карманы.

Водителю Экоспорта забираться на сиденье гораздо удобнее. И в дальней дороге оно предпочтительнее — разве что крупным водителям спинка покажется чрезмерно узкой. Пухлый руль, на который вынесены клавиши круиз-контроля и управления музыкальным центром, удачен по форме и приятен на ощупь.

Алгоритм управления фордовской климатической установкой понятный, панель расположена близко к водителю — не нужно тянуться. Пусть без подсветки, но зеркальца есть и тут. В наличии и откидной подлокотник водительского сиденья, а рельефная передняя панель и пухлая дверная обивка создают уют.

Вдвоем и вовсе прекрасно: откинутая назад спинка дивана (регулируется по наклону!) позволяет разместиться совсем вольготно, есть плафон подсветки и 12‑вольтовая розетка. Но если обе секции спинки поставить вертикально, то долгая дорога покажется еще длиннее.

Как обманчиво первое впечатление! Багажник Экоспорта в самом деле вместительный и достигает рекордных в нашем тесте 364 литров, а перенесение запаски на пятую дверь (у конкурентов запаска съедает пространство в подполье) позволило добиться минимальной погрузочной высоты. Но есть нюанс: достойный объем багажника фордовцы получили не за счет глубины, а за счет высоты — чемоданы придется размещать вертикально. Багажные отсеки Renault и Mitsubishi скромнее. Но будь у нас ASX в бюджетной версии, без сабвуфера, достойно выглядел бы и его багажник.

А ни к кому! Он сам по себе. Да, качеством интерьера и уровнем оснащения он переплюнул Duster, а в чем-то опережает и ASX. У Форда всеядное шасси: Duster проиграет ему на хороших дорогах, ASX — на разбитых. При этом у Форда не самый удачный силовой агрегат, слабо защищенные узлы под днищем, неудобный доступ на задние места и не самый удобный, хотя и вместительный багажник. И вот что я думаю. EcoSport будет притягивать тех, кого Duster угнетает своей излишней простой (ее не спрятать даже за современной мультимедиасистемой), а откровенно городской ASX отталкивает чрезмерной изнеженностью и высокими ценами.

Когда мы с коллегами выставили баллы в таблице экспертных оценок, осталось констатировать: хороший баланс потребительских свойств, приятное шасси, емкий багажник и адекватная цена сделали EcoSport победителем.

НЕПРИКРЫТЫЙ НИЗ

Untitled-1
Untitled-1

Ford EcoSport оказался единственным в тесте, у кого вообще нет защиты двигателя (1). Поддон картера и трансмиссия ничем не прикрыты, сзади тоже всё беззащитно (2). Редуктор, резиновые пыльники ШРУСов и выпускная система при контакте с грунтом окажутся под ударом первыми.

Mitsubishi ASX щеголяет металлическим щитом двигателя (4), но задний редуктор и выпускная система беззащитны. Полуоси надежно прикрыты (5). Внедорожную идиллию может подпортить вариатор, не позволяющий в самый нужный момент развить необходимые обороты двигателя. ASX единственный в тесте, кому 20-процентный подъем оказался не по зубам (правда, в переднеприводном варианте). В автоматическом режиме задняя ось подключается с небольшим запаздыванием, что тоже может сыграть злую шутку, — но с ее помощью ASX все же преодолел подъем.

Duster — самый внедорожный в нашем трио. Стальная защита, высоко висящий редуктор заднего моста — это плюсы. Да и древний автомат оказался молодцом на 20‑процентном подъеме и позволил играючи забраться на диагональные неровности. И на булыжной дороге Renault — стойкий боец. Даже несмотря на нагруженный вибрациями руль, снижать скорость перед плохой дорогой на Дастере совершенно не обязательно.

Сравнивать тормозной путь на нестабильном покрытии бессмысленно. А субъективно — все автомобили замедляются достойно и без критического рыскания. ASX при экстренном замедлении предупреждает окружающих включением аварийной сигнализации.

Ford и Mitsubishi оснащены к тому же датчиками дождя, а зона очистки ветрового стекла у них существенно больше, чем у Дастера, чьи дворники оставляют существенные секторы «неподметенными».

Александр Виноградов

Все мы не раз отмечали изменения в динамике одних и тех же автомобилей в разных погодных условиях. Вот и на этот раз Mitsubishi ASX набрал заветную сотню за 10,8 секунды, хотя летом 2012 года ему требовалось на это 12,5 секунды. Ладно, японцы модернизируют вариатор, увеличивая силовой диапазон и улучшая спринтерские свойства, но сейчас даже Duster с древним автоматом набрал 100 км/ч за 12,6 секунды! Летом этот результат показывал Nissan Terrano с таким же мотором и механикой... В чем тут дело? В температуре наружного воздуха!

Именно для этого на всех современных турбомоторах есть промежуточные охладители. Именно поэтому в горах, где воздух разреженный (менее плотный), падение мощности двигателя почувствует даже неопытный водитель. Правда, это вовсе не значит, что при —50 C° автомобиль будет «рвать», как никогда прежде. С определенного момента, как раз где-то с десяти градусов мороза, сопротивление загустевшего на морозе масла в двигателе и трансмиссии перевешивает прибавку в мощности от холодного воздуха — и эффективность двигателя начнет снижаться. Но при небольшом минусе это работает, в чем мы убедились при зимней оценке продольной динамики.

Ford связывает со своим новым кроссовером большие надежды, и EcoSport вполне может их оправдать. Главное — не задирать цену. В борьбе за покупателя Mitsubishi окажется в менее выгодном положении: Duster и EcoSport производят в России, а ASX везут к нам из Америки.