Тест-драйвы и обзоры Renault Duster (Рено Дастер). Renault Duster 2015

Наверняка, у каждого есть мечта. И не одна, а как минимум несколько. Какие-то удаётся реализовать, другие же так и остаются сладкой фантазией на протяжении жизни.

Renault Duster – самый популярный автомобиль SUV-сегмента в России на протяжении нескольких лет. В прошлом году продано 76 138 «Дастеров». Ближайший соперник – Toyota RAV4 с результатом почти в 39 тысяч автомобилей

Если сузить список желаний исключительно до автомобилей, окажется, что почти всем «снится» премиум, пусть и с возможными исключениями. Едва ли меньше хотят себе дорогой и большой внедорожник, при этом на практике находя компромисс в покупке кроссовера, который все же дешевле и вообще лучше подходит для асфальтовой жизни.

В общем-то, ничего удивительного! Социум уже много лет мыслит о владении покорителем бездорожья (периодически, путая таковой с кроссовером) не ради его прямого использования, а ради статуса и размаха, то есть стремления казаться сильнее в среде окружающих. Именно потому так много проходимых моделей в нынешних поколениях превратились в брутальные и большие универсалы с легковыми возможностями, сохранив только славные имена. Просто, в данном случае форма оказалась приоритетнее содержания. Главное, чтобы автомобиль смотрелся как «вездеход». Проходимость для клиентов вторична или не важна вовсе. Куда значимее, поведение транспорта на асфальте.

Между тем, главным достоинством внедорожника была и осталась способность открывать новый мир, показывать нечто невиданное, уносить вдаль от будничной суеты. Привозить туда, куда ещё не проложили дорогу. Туда, куда никогда не ступала нога горожанина в начищенных до блеска ботинках. Ограниченный спрос на это сохранился даже сегодня.

Немногочисленные энтузиасты строят под своё хобби персональные «вездеходы». Дело это нелёгкое, вечное и дорогое. К тому же ездить на подобном изобретении ежедневно — удовольствие более чем сомнительное. Можно, конечно, но, сколько побочных эффектов!

Внешний облик «Дастера» вышел законченным. А новые дизайнерские штрихи сделали автомобиль ещё лучше

Покой всего рынка разом обострил Renault Duster, вышедший на арену России в 2011-м, с рекламной ценой в 459 000 рублей. И пусть реальные машины обходились дороже, для отрасли это все равно стало и шоком, и ударом, и потрясением!

Сзади у автомобиля новые фонари и…

Благодаря просчитанной геометрии и короткой первой передаче даже переднеприводный Duster способен на многое. Потенциал же версии 4WD выше не в квадрате — в кубе! Отрадно, что 80% клиентов прежде выбирали именно полноприводную трансмиссию. Причем остальные 20% отказывались от неё в основном из-за стремления сэкономить. Не случайно спрос на моноприводные «Дастеры» с «топовым» 2.0 все это время был мизерным. Поэтому теперь такая модификация исчезла из гаммы. Другие же заметно перекроили. Похоже, по этой причине в сопроводительных материалах Duster амбициозно называется новым. В действительности же это традиционный рестайлинг, хотя и весьма глубокий.

Бензиновый двигатель 1.6 — полностью новый. В модернизированный Renault он перекочевал из дальних родственников под брендом Nissan (в частности, «Тииды» и «Сентры»). Такой силовой агрегат мощнее (114 л.с., против 102 л.с. — у старого), моментнее (156Нм, против 148 Нм — ранее), а главное, что в приводе ГРМ у него цепь, рассчитанная на весь срок службы.

Впрочем, на тесте в Румынии таких «Дастеров» не было. Экземпляров с приводом на переднюю ось тоже. Зато предлагались все остальные — полноприводные автомобили с новым полуторалитровым дизелем, а также машины с модернизированным двухлитровым мотором, работающим на бензине сорта АИ-92 и выше. Тем любопытнее, что каждый из силовых агрегатов теперь вписывается в экологические стандарты Евро-5.

Хочешь, не хочешь, но сначала машину оцениваешь глазами. Непроизвольно. Все-таки визуальные органы чувств обычно доминируют у людей. Цвет! Как много он вкладывает в восприятие того или иного предмета. После рестайлинга гамма «Дастера» пополнилась оригинальным и подходящим ему окрасом. На официальном языке Renault он называется «хаки». Википедия определяет это слово, как цвет пыльно-землистых оттенков от грязно-жёлтого до зеленовато-коричневого. В обличие «Дастера» он явно ближе к зелёному. Его же называют «болотным». В похожий оттенок часто красят военную технику, что лишний раз косвенно намекает на возможности этого скромного с виду Renault...

Внешний облик «Дастера» вышел законченным. А новые дизайнерские штрихи сделали автомобиль ещё лучше. Строгая решётка радиатора; оптика с переосмысленными световыми элементами; массивные рейлинги и аккуратные бампера, украшенные декоративной планкой. Образ Renault посвежел и стал визуально дороже, притом, что цены после рейсталинга не изменились совсем.

В салоне — нарядный щиток приборов с белой подсветкой, по-взрослому тикающие указатели поворота (раньше они мерзко пиликали), местами более приятные материалы отделки.

Интерьер получил новый руль, немного изменённую центральную консоль. В качестве опции появился круиз-контроль, а под рулём спрятан пульт управления магнитолой
Интерьер получил новый руль, немного изменённую центральную консоль. В качестве опции появился круиз-контроль, а под рулём спрятан пульт управления магнитолой
Щиток приборов новый, с белой подсветкой. Повортники теперь «тикают», как на взрослых машинах

На ходу приятнее всего альянс турбодизеля и «механики». С «автоматом» такой силовой агрегат не стыкуется. Мотор на тяжёлом топливе — новый и выдаёт 109 сил и 240 Нм уже при 1750 об/мин. С такими характеристиками ему удалось оказаться в числе модификаций нынешнего «Мерседеса» C-класса W205. Причём вполне заслуженно! Тяга с низов и до середины тахометра наделяет машину упоительным ускорением. А большего «Дастеру» и не надо.

Двухлитровый бензиновый аппарат разгоняется заметно спокойнее и ровнее. Субъективно от двух литров объёма ждешь большей прыти, хотя в реальной жизни динамических показателей не хватает лишь при обгонах, особенно в сочетании с четырёхступенчатым «автоматом», корни которого тянутся к прошлому десятилетию.

Это именно та коробка, с которой годами мучаются владельцы разных моделей Renault, Peugeot, Citroen. В «реношной» номенклатуре она известна под серией DP0-DP2 (или AL4 в документах Peugeot-Citroen), а в обличии «Дастера» обозначена, как DP8. По словам инженеров, и софт, и железо в этой версии серьезно переработаны, благодаря чему прежние недостатки утратили актуальность. Что и как будет с надёжностью, покажет время, но в логике выбора передач прорыва не произошло. «Автомат» по-прежнему тормозит, путается в «показаниях» и меняет ступени с ударами и тычками. Заметнее всего это на асфальтовом серпантине и в меньшей степени проявляется на офф-роуде.

Между тем, проходимость — главная жемчужина Renault Duster. Вот в какой обстановке стоит знакомить клиентов с машиной! В стане кроссоверов в такой дисциплине «Дастеру» равных нет. Поспорить с ним могут разве что рамные «вездеходы», но они тяжелее, крупнее (что помеха для проходимости) и несомненно дороже.

Даром, что у Renault подключаемый полный привод. Муфта, с помощью которой активируется задняя ось мощнее, чем нужно. Российские специалисты намерено отстояли её применение у румынов с французами. Ведь она отлично защищает систему от перегрева. Вдобавок блокировка остаётся в рабочем режиме вплоть до 80 км/ч. То есть, на городских скоростях Duster, по требованию, можно считать автомобилем с постоянным приводом на обе оси.

Не менее важный аспект — геометрия. Оптимальное сочетание длины, клиренса, углов въезда и съезда делает Renault Duster всемогущим. Из салона, кажется, что ещё мгновение, и Duster перевернётся на этом изломе рельефа, но он даже не касается дном камней, корней или грунта. У автомобиля тридцатиградусный угол въезда, а угол съезда равен 36 градусам! Да и клиренса в 210 мм (при длине в 4315 мм) с запасом хватит для подвигов, особенно в паре с рельефными шинами марки Amtel, которые будут ставиться на конвейере.

В совокупности Duster поражает универсальностью. За невероятный потенциал вне дорог и относительно скромную цену ему многое можно простить на асфальте. Но больше всего располагает к машине честность, с которой сделан Renault. Он не пускает пыль в глаза, а сразу предъявляет себя таким, какой есть. Этого часто не хватает многим другим... автомобилям и людям.

Цены

Конкуренты

Корейский SsangYong Actyon тоже слабее Renault на бездорожье, но главное, что его прайс теперь от 999 000 (хотя если собрать все скидки, его продадут от 759 000 рублей).

Renault — глобальная компания, способная сделать и компактную легковушку, и магистральный тягач, и болид Формулы 1. Хотя в последние годы продажи по миру в основном генерируют румынские Dacia, а непосредственно Duster сегодня главный мировой продукт всего альянса, отсутствующий лишь на Североамериканском континенте.

Инжиниринг и дизайн центры марки разбросаны почти по всему миру. Один из крупнейших и наиболее молодых базируется в Румынии, в маленьком городе Титу. Любопытно, что здесь способны работать не только над автомобилями Dacia, но и над каждой моделью альянса в целом, чуть ли не до Infiniti. Хотя на практике это исключено, поскольку требует слишком больших логистических трат.

Показательно, что часть подсчётов может осуществляться автоматически даже в ночное время. Во многом именно это сделало Logan, Sandero и Duster столь выгодными ещё на этапе проектирования. Технология более чем уместная при работе над моделями эконом-класса. Но жаль, что её охотно применяют в отрасли в целом, в том числе в конструировании моделей премиум сектора. Реальные испытания пусть и дороже, но всё же заведомо точнее компьютерных...

Ещё один любопытный цех — комната по исследованию акустического воздействия. Эха здесь нет! В принципе. Всё благодаря специальной конструкции стен из выпуклых металлических листов.

Гусеничный Renault Duster

Последнюю спецификацию используют, к примеру, зимой в румынских горах. Есть вероятность, что в качестве аксессуара конструкция для мягких покрытий вскоре будет предлагаться и на российском рынке.