Тест драйв Рено Дастер 2015, обзор Renault Duster 2015 фото

В последнее время в автомобильных кулуарах Интернета ведутся горячие споры по поводу французской новинки — Renault Duster. Однозначных мнений о модели так и нет — что называется, кто куда. Ясно одно: кроссовер, вызвавший такую полемику, как минимум достоин внимания.

Солнце, наконец-то соизволившее вылезти из-за туч, впервые, за долгое время, как раз добавило настроения прокатиться за город. После недолгих размышлений было принято решение немного развеяться, а заодно и погонять горячо обсуждаемый внедорожник. Выбор пал на чёрный Duster в максимальной комплектации, терпеливо дожидавшийся нас на парковке автосалона «Арлан-Мон».

Renault Duster

Надо признать, на первый взгляд Duster производит весьма неплохое впечатление. У этого автомобиля определённо есть стиль, который просматривается в спокойном взгляде фар с двойной оптикой, широких крыльях и колёсных арках, а ещё в хромированной решётке радиатора и пластиковой защите по всему кузову. Если присмотреться, можно даже уловить тонкий намёк на агрессию в дизайне. На крыше установлены рейлинги, а бамперы оборудованы защитой, явно не от пластиковых бутылок. Интересно, а булыжник выдержит? Проверим позже.

Renault Duster спереди
Renault Duster сзади

Покрутившись вокруг автомобиля, забираемся вовнутрь. Салон Duster довольно просторный — на заднем сиденье вполне свободно разместятся трое здоровых мужчин, собравшихся в выходные на рыбалку. При этом водителю и пассажиру на переднем сиденье даже не придётся двигаться в ущерб своему комфорту. Кожаные кресла слегка контрастируют с жестким пластиком, но в целом отделка выглядит очень достойно, учитывая стоимость автомобиля. Большинство элементов интерьера заимствованы у собратьев — Logan и Sandero. Так Renault сбивает высокую стоимость производства. Ну да это не главное. Задние сиденья можно сложить в ровный пол, что вкупе с багажником, объём которого составляет 475 литров, превращает Duster практически в минифургон.

Renault Duster с открытым багажником

Передняя панель эргономична — в ней нет ничего лишнего, большую часть занимает магнитола и бортовой компьютер. Внизу находится управление кондиционером, а также обогревом салона, зеркал и сидений. Всё предельно просто.

Коллаж Renault Duster

Двухлитровый двигатель заводится с приятным рычанием. В принципе, 135 «лошадей» должно вполне хватить как для езды по городу, так и для внедорожных приключений. В паре с мотором работает 6-ступенчатая «механика». Интересный момент: первую передачу можно использовать в качестве пониженной. В городских условиях её хватает буквально толкнуть автомобиль с места, зато по грязи на первой скорости Duster гребёт вполне спокойно.

Стоит отметить, что автомобиль довольно приёмист и обладает неплохой динамикой. Шумоизоляция тоже радует, отрезая салон Renault от городского шума.

Работа привода распределяется следующим образом: в режиме «авто» задействованы передние колёса, а задние включаются в момент пробуксовки. Другой режим — 2W — использует только передний привод, что удобно для езды по городу. Ну и конечно «гвоздь программы» — 4×4 в положении «Lock».

Коробка передачи автомобиля Renault Duster

Чтобы немного усложнить задачу подопытному, мы отправились в Сормовский парк. А именно на тот самый участок, где периодически проходят состязания внедорожников.

Бездорожья в Сормовском парке
Renault Duster в грязи

Duster весьма неплохо прыгает по ухабам и забирается на склоны. И даже возникшее прямо по курсу «море-океан», на дне которого находится неизвестно что, кроссовер пересекает аккуратно и уверенно. Испытания глиной, хоть и с трудом, но тоже пройдены. А с грунтом проблем не возникает вообще.

Renault Duster вид сбоку

Впечатления от испытаний Renault Duster — сугубо положительные. Автомобиль отлично подходит как для поездок на природу, так и для повседневной городской эксплуатации. Простой, надёжный, стильный кроссовер, который за свою цену может гораздо больше, нежели его некоторые, более дорогие, одноклассники.

Renault Duster с открытыми дверями

Автомобиль доступен в трёх версиях: authentique, expression и privilege. Первый вариант по цене от 457 до 507 тыс. рублей — самый доступный. Аuthentique предлагает на выбор пяти или шести ступенчатую коробку передач, передний или полный привод и двигатель объемом 1.6 литра (102 л.с.), а также тканевую обивку салона. Что касается вспомогательных систем, в комплектацию входит ABS с электронным распределением тормозных усилий, плюс AFU.

Expression — «средняя» комплектация. Три двигателя — дизельный 1.5 литра, а также бензиновые объемом 1.6 и 2.0 литра соответственно. Коробок также три: 5 и 6-ступенчатые МКПП и один «автомат». Стоимость модели в данном исполнении варьируется от 500 до 615 тыс. рублей.

Privilege — «максималка». 6-ступенчатая механика, привод 4×4, встроенная музыка, кондиционер, полный электропакет, передние сиденья и зеркала с подогревом, противотуманные фары, фонари дневного хода и четыре подушки безопасности. Варианты двигателей такие же, как и в комплектации Expression. Стоимость максимального набора опций начинается с 590 тыс. руб. и заканчивается на отметке в 690 тыс.

Официальный старт продаж Duster в Нижнем Новгороде запланирован на 1 июня. Кому-то посчастливится приобрести автомобиль уже в первый летний месяц. Кому-то придется подождать. Спрос на новинку колоссальный.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.