Тест-драйв Рено Дастер

Renault Duster

Renault Duster — компактный кроссовер и хит бюджетного автосектора, впервые появившийся в России в 2012 году. Дастер обновлялся уже дважды — в 2013 и в 2015 годах — однако нововведения лишь увеличили его популярность, и на это есть объективные причины. Отдельного внимания, разумеется, заслуживает наиболее актуальная вариация модели — 2015-го года, — где изменения коснулись не только дизайна и технологической составляющей, но и ходовых качеств автомобиля. Единственное, что практически не изменилось — цена. Ознакомиться со стоимостью Рено Дастер в наличии Вы можете на нашем сайте, доступны также модели Renault Duster с пробегом.

Экстерьер

Несмотря на невысокую стоимость и принадлежность к бюджетному сегменту, Рено Дастер отличается весьма незаурядным универсальным дизайном, сочетающим в себе энергичность, солидность и мощь, свойственную настоящим внедорожникам.

В облике машины нет мелочей, как, впрочем, и мелких деталей. В ней все намекает на серьезные внедорожные качества: крупные элементы кузова сделаны с большим запасом прочности.Дополнительной агрессивности внешнему виду Дастера придают установленные по периметру кузова защитные элементы и рейлинги на крыше.

Фото компактного вездехода Renault Duster

Говоря о дизайне данного кроссовера, нельзя не упомянуть и некоторые элементы «кормовой части», а именно фонари заднего хода, особый шарм которым придает зигзагообразная имитация светодиодной подсветки.

Интерьер

Сохранив в себе качества утилитарного вседорожника, обновленная модель осталась в классе доступных автомобилей. Во всех комплектациях используются качественный, приятный на ощупь пластик и износостойкая ткань. Старшая модификация получила кожаную отделку карт дверей, рулевого колеса, селектора КПП и сидений.

Даже длительное путешествие в машине не дает повода для усталости: в новом исполнении салона сиденья стали удобнее.

Фото салона Renault Duster

Программируемая деформация в случае ДТП позволяет значительно снизить опасность для здоровья и жизни водителя и пассажиров. В салоне все нужное всегда под рукой.

Каждая деталь в нем подчинена функциональной практичности: разобраться в системах управления нетрудно с первого раза, для мелочевки много свободных ниш.

Как бы смешно это ни звучало, но последнее обновление сделало Дастер чуть ли не вдвое привлекательнее для многих водителей — модель 2015 года позволяет подавать звуковой сигнал традиционно — нажатием руки в центр рулевого колеса (в предыдущих версиях клаксон располагался на рычаге переключения указателей поворотов). Теперь на руле можно увидеть еще и клавиши управления круиз-контролем, ограничителем скорости. Конечно же, если данный функционал предусмотрен комплектацией.

Проходимость

Полный привод, 210 мм под днищем и короткие свесы не оставляют бездорожью шансов. Там, где кончаются дороги, начинаются направления для Дастера.

Ценителей мультифункциональных и практичных автомобилей порадует наличие целых трех режимов привода.

  • 2WD. По сути, это передний привод — крутящий момент передается только на передние движители.
  • AUTO. Данный режим представляет собой автоматически подключаемый полный привод — он активируется при пробуксовке передних колес.
  • LOCK. Крутящий момент мотора поровну распределяется между передним и задним мостами — этот режим создан для полного бездорожья, однако доступен лишь на скоростях до 80 км/ч.

Силовые агрегаты и динамические характеристики

Линейка моторов включает в себя два бензиновых двигателя — 1.6 л, 114 л.с. и 2.0 л, 143 л.с. — и один дизельный — 1.5 л, 109 л.с. В паре с моторами работают коробки: 6-ступенчатая механическая и адаптированная под российские условия 4-диапазонная автоматическая. Последняя, к слову, устанавливается только на версии с 2.0-литровыми моторами.

Наибольшую резвость Дастеру обеспечивают 2.0-литровые моторы с механической трансмиссией — авто уверенно разгоняется до 100 километров в час всего за 10.3 секунды и достигает максимальной скорости в 180 км/ч. Расход «старшего» двигателя не превышает 8 литров на «сотню» в смешанном цикле.

«Младшим» мотором принято считать 1.5-литровый дизель — он разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 13.2 секунды, а максимальная его скорость не превышает и 170 км/ч. Однако данный двигатель самый экономичный в линейке — требует всего 5.3 литра на 100 километров.

Отлично себя показывают и переднеприводная вариация с 1.6-литровым мотором и 6МКПП — весьма динамичный разгон до 100 км/ч (10.9 секунды) и максимальная скорость в 167 км/ч делают данную модификацию идеальной для дороги.

Внешний вид кроссовера Renault Duster

Итоги тест-драйва

Ходовые качества Duster определенно заслуживают внимания тех, кому важно быть на месте, но не принципиально — по каким маршрутам. Адаптированная подвеска уверенно проглатывает особенности русских дорог, а честный полный привод и короткие свесы не дают застрять желанию владельца доехать до места назначения.

Круиз-контроль, навигационная система нового поколения, камера заднего вида, многофункциональная мультимедийная система, а также высокая эргономичность салона делают эксплуатацию автомобиля максимально приятной. Особенно, за такие деньги.