Тест-драйв Renault Duster

Бюджетный кроссовер Renault Duster появился на рынке всего несколько лет назад, и за это время автомобиль успел полюбиться российским покупателям. Еще бы, ведь он не только занимает одну из лидирующих позиций по общим продажам, так еще и удерживает безоговорочное «золото» в своей «весовой категории», среди внедорожников. Но внедорожником «Дастер» можно назвать не во всех версиях, в некоторых он и вовсе — просто городской «паркетник». В этом случае логично провести сравнительный тест-драйв разных исполнений Renault Duster, отличающихся между собой двигателями, коробками передач и типом привода.

«Дастер» оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 литра мощностью 102 и 135 «лошадей» соответственно, первый сопряжен с 5-ступенчатой «механикой», а второй — с 6-ступенчатой. Как же ведет себя кроссовер, оснащенный этими двигателями в паре с приводом на переднюю ось? Оказавшись за рулем 102-сильной версии, в первую очередь хочется отметить немного ватную педаль сцепления, но это ладно — к ней быстро привыкаешь. Этой самой сотни «лошадок» автомобилю вполне хватает, чтобы не выбиваться из ритма современного города. Благодаря укороченному ряду первых четырех передач, кроссоверу обеспечивается приличная динамика и возможность двигаться в натяг. Минус в этом один — из-за такого подбора передаточных отношений рычагом «механики» приходится работать часто, а образцовая четкость переключения — это далеко не о нем! Вообще, возможностей двигателя хватает с лихвой как для вполне активной езды по городу, так и при обгонах на трассе. Практически с любых скоростей 102-сильный «Дастер» ускоряется уверенно без какого-либо напряга.

Двухлитровый мотор мощностью 135 лошадиных сил — это совсем другое дело! Он лучше сглаживает переходные процессы, переключения выходят куда плавнее, а работать рычагом столь часто нет необходимости — 195 Нм крутящего момента предостаточно для ускорения кроссовера с любой передачи. А если вдавить газ в пол, то Renault Duster вовсе расцветает. Наверное, сочетание 135-сильного двигателя с механической коробкой передач — это наилучший вариант для «француза». Едет автомобиль уверено и динамично, на нем можно спокойно маневрировать в плотном городском потоке, не выпадая из его ритма, а также без страха идти на обгоны.

Если за дополнительные 400 «кубиков» рабочего объема приходится доплачивать, то всеядная подвеска полагается всем «Дастерам» по умолчанию. Подвеска кроссовера играючи справляется со всеми разбитыми участками дороги, с ямами «любого» размера. Она удивительным образом совмещает в себе безграничную энергоёмкость с комфортом и может без труда переварить даже самый неровный асфальт. В таком случае даже можно предположить, что автомобиля, лучше приспособленного к плохим дорогам, на рынке России нет! И при таких настройках упругих элементов, Renault Duster наделен отличной управляемостью. По меркам кроссоверов, кренов у автомобиля практически нет, гидроусилитель честно передает на рулевое колесо всю информацию. От упора до упора баранка делает более трех оборотов, при этом «Дастер» остается понятным и отзывчивым.

Переднеприводный Renault Duster независимо от двигателя — это городской автомобиль, а не покоритель бездорожья! Под «пузом» у автомобиля зазор 205 мм, свесы короткие, поэтому можно быть уверенным, что бордюры не заденешь. Да и в принципе, на грунтовку на кроссовере съехать можно, но не более того. И эталоном экономичности «Дастер» не назовешь: результата ниже 10 литров на 100 км пути достичь не удалось ни на одной из версий. И если на бумаге 135-сильная версия немного экономичнее 102-сильной, то на деле оказалось все иначе.

Покатавшись на моноприводных Renault Duster, настало время пересесть на полноприводные версии кроссовера, оснащенные теми же двигателями, и теми же коробками передач. Что же, в определенной мере поведение автомобиля на дороге меняется. Младший, 102-сильный моторчик, обремененный полноприводной трансмиссией, ведет себя менее уверенно и заставляет немного напрягаться водителя. В режиме 2WD кроссовер кажется слегка «живее», но сильно проблемы с динамикой это не решает. Нет, при этом возможностей автомобиля хватает и для города, и для трассы, да и небольшую мощность компенсируют «укороченные» передачи механической коробки. Однако оптимальная скорость — 100 — 110 км/ч, после чего динамика разгона ощутимо снижается.

Автомобиль с двигателем мощностью 135 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой» ведет себя более уверенно. Справедливости ради, не воспринимается она намного динамичнее «младшей» версии, но, все же, совершая обгоны на трассе и двигаясь в плотном городском потоке с частыми маневрами, чувствуешь себя спокойнее. Он эластичнее, да и крутить его нужно куда меньше. По грунтовке полноприводный Renault Duster едет упруго, легко проглатывая все неровности и не допуская пробоев. Полный привод у «француза» работает точно так же, как и на кроссоверах Nissan: 2WD — задействованы передние колеса, Auto — при пробуксовке 50% момента уходят на задние колеса, 4WD Lock Duster — полный привод работает до 80 км/ч. По своим внедорожным способностям «Дастер» заметно уступает «Ниве», но кое-что он все-таки умеет.

Рено Дастер 4х4

Геометрическая проходимость у кроссовера находится на высоком уровне: 210-миллиметровый дорожный просвет, дополнительная защита двигателя, 30-градусный угол въезда, 36-градусный угол съезда — очень даже неплохо. Маневры по местности ограничены лишь тяговыми возможностями двигателя: первая передача короткая, но пониженную передачу она заменить не может. Конечно, «порубиться» с рельефом на Duster можно, но это не совсем его стихия, а все из-за несущего кузова и независимой подвески. Автомобиль хорошо подходит для дорог с любым покрытием, непродолжительных вылазок на не очень тяжелое бездорожье, однако «чудить» не стоит, так как быстро придется идти за трактором. Такое нечасто встретишь, но «по паспорту» 1.6-литровая версия прожорливее 2.0-литровой. На самом деле, в смешанном цикле расход на 100 км пути у 102-сильного «Дастера» составляет порядка 10 литров, а у 135-сильного — 12 литров.

Пожалуй, версия Renault Duster с 2.0-литровым мотором, автоматической коробкой передач и полным приводом была наиболее ожидаемой. Поэтому испытать на ходу такой автомобиль было наиболее интересно! Паспортные показатели динамики у 135-сильного кроссовера очень даже хороши — 10.4 секунды до «сотни» против 11.2 секунды у версии с «механикой». Правда, один недостаток имеется — высокий расход топлива, который составляет порядка 14 — 16 литров на 100 км в смешанном цикле.

Renault Duster оснащается 4-диапазонным «автоматом» DP2, модернизированным специально для России. И полный привод здесь реальный — электромагнитная муфта с возможностью принудительной блокировки. По асфальту такой кроссовер едет сносно, но внедорожный уклон все-таки сказывается — до 130 км/ч он разгоняется, после чего набор скорости происходит неохотно и медленно. Но в принципе, этого вполне хватает. В городе автоматическая коробка передач — это милое дело! Разгоняется автомобиль равномерно, удивляет то, что закидывание стрелки тахометра в красную зону не сильно давит на уши. «Автоматический» Duster не любит суеты. Поэтому, как только переходишь из динамично-рваного режима в уравновешенный, рывки и запаздывания старой коробки передач сглаживаются, а переключения становятся более комфортными и мягкими. После этого Renault становится полноценным участником городского движения, не отставая ни одного из соседей. А как же обстоят дела на трассе? Тут самое главное не преувеличивать возможности машины. Как бы того не хотелось, моментально при нажатии на педаль газа кроссовер не «выстрели» — «автомат» тут не самый расторопный, да и передачи длинные. Если заранее сделать поправку на паузу в реакциях, то совершать обгоны можно без страха, благо тяги двухлитрового двигателя хватает. Не помешал бы спортивный режим, но его тут, увы, нет. Зато имеется зимний режим, который позволяет трогаться с места со второй передачи и менять передачи на пониженных оборотах. А вот ручной режим на Renault Duster не совсем честный — на динамику он никак не влияет, при этом выделенные передачи не фиксируются, перескакивая на повышенную при достижении ограничителя оборотов.

Рено Дастер с автоматом

Еще одно преимущество Renault Duster — курсовая устойчивость. По прямой кроссовер едет четко и эффективно направляется в виражи. Курс «Дастер» держит исправно. В целом, на твердом дорожном покрытии автомобиль ни чем особенным похвастаться не может, а вот на бездорожье — совсем другое дело, ведь это версия 4×4! Преимущества автоматической трансмиссии ощущаются вне дорог, к тому же у нее есть особые внедорожные настройки. Если заблокировать муфту привода задних колес, то ручной режим АКП работает по другому алгоритму. А вот короткой первой передачи не хватает, но больше всего это ощущается на спусках. В подъем Duster забирается уверенно за счет изменения ряда передаточных чисел. Вообще, на «Дастере» можно смело съезжать с дороги, штурмовать непроходимые лужи, топкий грунт, вбираться на отвесные горки, но главное не переусердствовать.

Как и версии с МКП, Renault Duster с «автоматом» оснащен «непробиваемой» подвеской, которая уверенно отрабатывает практически все неровности дороги, не допуская пробоя даже на крупных ямах. «Дастер» со 135-сильным мотором, АКП и полным приводом показался наиболее оптимальным вариантом как для города, так и для вылазок на природу. И там, и там машина чувствует себя «в своей тарелке». Эх, коробку бы поставили только посовременнее!

Не менее интересным было испытать дизельную версию Renault Duster с 1.5-литровым турбомотором мощностью 90 лошадиных сил, особенно после бензиновых модификаций. Дизель сочетается исключительно с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. Сев за руль автомобиля, в первую очередь хочется испытать его в «каменных джунглях» под названием город, ведь именно в таких условиях чаще всего приходится обитать кроссоверам. И вывод один, в городе «Дастер», да особенно с турбодизелем, не хозяин, он тут, скорее, гость! Короткая первая передача, отсутствие подхвата и общий недостаток тяги на остальных передачах делают передвижение в мегаполисе на такой машине неудобным.

Слова «разгонная динамика» и вовсе не знакомы «солярочному» Renault Duster. Частенько при трогании со светофора приходится слышать звуки клаксонов недовольных водителей, едущих позади, а после и вообще ловить их укоризненные взгляды при обгоне. Некоторое улучшение ситуации происходит только тогда, когда «Дастер» доходит до четвертой передачи и набирает темп. И если в этом случае поддерживать обороты, то даже получается не отставать от потока. Дизельному Renault Duster по душе спокойный провинциальный ритм движения без пробок и суеты. Тут не нужно резко стартовать, быстро набирать скорость, активно маневрировать, тем самым не напрягая не только машину, но и нервы.

На загородных трассах «Дастер» на тяжелом топливе чувствует себя куда лучше. На высших передачах машина спокойно держит скорость 100 — 110 км/ч, хорошо справляясь при этом со всеми неровностями асфальта и не утомляя водителя. Можно разогнаться и до 150 км/ч, но удовольствия это не доставит. Во-первых, это будет очень долго по времени, а во-вторых — поднимется такой шум, что захочется побыстрее снизить скорость.

Где Renault Duster с турбодизелем действительно хорош, так это на бездорожье. Автомобиль с легкостью преодолевает и приличные подъемы, и скользкие откосы, и довольно глубокие канавы. Конечно, и бензиновая версия кроссовера неплохо справлялась с такими же упражнениями, но более напряжно. А все дело в крутящем моменте, равном 200 Нм, который доступен при 1 750 об/минуту, в то время как 135-сильную бензиновую машину нужно крутить почти до четырех тысяч. Ну а меньшее количество «лошадей» на бездорожье особой роли не играют. Коротка первая передача, на которой кроссовер может двигаться со скоростью 5.79 км/ч при 1000 об/минуту, выручает за пределами дорог. Даже педаль газа давить необязательно — «Дастер» невозмутимо ползет по буеракам. Заменяет эта передача и ассистента спуска с горы: с ней кроссовер спокойно спускается вниз, тормозя двигателем.

Ну и как на всех Renault Duster, дизельная версия имеет приличный дорожный просвет и длинноходные настройки подвески, которые позволяют на приличной скорости преодолевать даже серьезно разбитую грунтовку.

Конечно же важная положительная черта «солярочного Дастера» — это топливная экономичность. При спокойной езде средний расход составляет примерно 5.2 — 5.4 литра на 100 км, а при рвано-городском передвижении — 7.5 — 8 литров. На бездорожье аппетит кроссовера не превышает 9 литров.

По результатам тест-драйв’ов — становится понятно почему Renault Duster так популярен: наличие бензиновых и дизельного двигателя, «механики» и «автомата», версий с передним и полным приводом позволяют практически каждому автолюбителю подобрать наиболее подходящее исполнение для тех или иных условий эксплуатации!