Тест-драйв Renault Duster

Renault Duster ворвался на российский рынок три года назад. За это время покупателей нашли больше 224 тысяч экземпляров. Главный конкурент, Chevrolet Niva, сдался без боя. Тираж за аналогичный период составил всего 159 тысяч машин, и популярность откровенно устаревшей машины быстро падает. А вот «Дастер», несмотря на кризис, должен прибавить.

У Renault Duster появились новые бамперы с модными серебристыми вставками, измененные и более массивные рейлинги на крыше, фары с секциями ходовых огней и новый цвет в палитре — хаки. Последний живьем смотрится очень стильно.

Подвеску в процессе модернизации трогать не стали. И правильно! Ее характеристики в плане всеядности и живучести для наших условий подходят отлично. Разве что чуть изменены характеристики у дизельной версии. Они обусловлены изменившейся массой мотора, и потребитель их вряд ли почувствует. Так что одно из главных достоинств модели осталось неизменным.

Система полного привода и коробки передач — тоже прежние. Первая справляется со своими обязанностями без нареканий при одном условии: если владелец все же не забывает, что для серьезных внедорожных подвигов Duster не приспособлен. Вторые пусть и не идеальны, но свою работу выполняют честно. У механических коробок осталась сверхкороткая «тяговая» первая передача, помогающая вне твердого асфальта, а у 6-ступенчатого агрегата вдобавок стали чуть длиннее две высшие передачи. Автомат о четырех скоростях, которому по возрасту давно бы пора на покой, остался в строю. Он нерасторопен и не слишком надежен (хотя и доработан для полноприводной машины), зато дешев. Его замена обошлась бы производителю слишком дорого. Не факт, что покупатели это оценят.

Геометрическая проходимость после рестайлинга не ухудшилась. В заднем бампере появилась заглушка буксировочной проушины. Габаритный огонь в фонаре не светодиодный, а с лампой накаливания: это всего лишь удачная стилизация. Полноприводная версия теперь распознается не по нищенской наклейке, а по нормальному шильдику. Топовой комплектации положены модные черные диски диаметром 16 дюймов.

Зато по части двигателей новостей хоть отбавляй. Базовый мотор 1.6 заменили на более современный. У него тот же рабочий объем, но уже 114 л.с. и 156 Нм крутящего момента против 102 л.с. и 145 Нм у предшественника. Заявленный средний расход топлива сократился на 400 граммов, до 7,6 литра на сотню километров. Однако более важным я бы назвал переход на цепной привод ГРМ. Для потребителя это означает существенную экономию на обслуживании. По регламенту ролики и ремни меняют каждые 60 000 километров пробега, тогда как объявленный ресурс цепи равен сроку службы двигателя.

К сожалению, «Дастеров» с 1,6-литровым агрегатом на тесте не было: их производство только начинается. Двухлитровый мотор тоже модернизирован, хотя и не столь заметно. «Лошадей» в нем стало 143 (+8 л.с.), а вот момента столько же, 195 Нм. Вероятно, эта величина ограничена присутствием в линейке 4-ступенчатого автомата, для которого указанные характеристики близки к пределу его возможностей. Впрочем, даже добавленных сил я за рулем не почувствовал. Субъективно кроссовер едет ровно так же, как и прежде. С механикой располагает чуток пошустрить, с автоматом превращается в ленивца, с которым каждый обгон — это точный расчет и маленькое событие.

В обновленном кроссовере иначе скомпонованы клавиши на центральной консоли. Некоторые эргономические просчеты исправлены. Например, кнопка клаксона переехала с подрулевого рычага на руль. Но регулировка зеркал по-прежнему живет под стояночным тормозом, а блок управления климатом наклонен от водителя. Менять это в рамках рестайлинга оказалось слишком дорого.
Новый мультимедийный комплекс включает в себя навигацию с функцией показа пробок по радиоканалу, то есть бесплатно. Кроме того, появилась камера заднего вида с очень приличной графикой. Правда, разметка траектории статическая. Но не буду привередничать: раньше не было и такой.

Подтверждают мои ощущения и цифры технических характеристик. Дореформенный Duster 2.0 с МКПП уходил на вторую сотню через 10,4 секунды после старта и разгонялся до предельных 177 км/ч. Новый проделывает то же упражнение за 10,3 секунды и тянет до 180 км/ч. Исполнение без педали сцепления медлительнее: 11,7 секунды и 172 км/ч до и 11,5 секунды и 174 км/ч после модернизации. Почувствуете эту разницу без приборов, при ежедневных поездках? Вот именно.

Дизельную машину оставил «на сладкое». Дело в том, что у нее самая весомая прибавка. Мотору накинули сразу 19 сил и 40 Нм. Оба показателя на пятую часть больше, чем у предшественника! Если забыть о первой передаче в коробке (шильдик «dCi» по-прежнему сочетается только с МКПП и полным приводом) и трогаться на асфальте со второй, то вседорожник порадует бодрым ускорением и отличной тягой. При обгоне он даст фору любому из своих бензиновых собратьев. Это оказалось особенно ценным на тестовом маршруте, значительная часть которого проходила по серпантинам Карпат. Так что если вы еще не отвыкли от работы сцеплением, то настоятельно рекомендую присмотреться к этому силовому агрегату. Доплата за дизель относительно двухлитрового «Дастера» с «ручкой», по моему мнению, адекватная — 25 000 рублей. И пусть вас не смущает разница в мощности в 34 л.с.

Отдельное спасибо — за нормальные стеклоочистители. Обе щетки увеличились по длине и стали асимметричными. В результате стал больше сектор очистки и исчезла постоянно стекающая по центру стекла «сопля».
Специально разработанная для России опция — штатный автозапуск. Его можно активировать с помощью отдельной кнопки на ключе или через меню мультимедийной системы. Для самых холодных ночей предусмотрен специальный режим: каждые два часа двигатель запускается на 10 минут.

Было на нашем пути и достаточно бездорожья — грунтовых «направлений», камней и бродов. Удивительное дело, но в таких условиях больше уверенности придавал автомат. Его первая передача раскручивается до 50 км/ч. Включив ее принудительно, вы можете вообще забыть о существовании коробки. Дозировать тягу нетрудно, на сложных участках поможет режим «Lock» в трансмиссии, в котором симулируется работа межколесных блокировок. С «ручкой» же требуется привычка к уже упоминавшейся короткой первой ступени.

Важная оговорка: при работе над рестайлинговой машиной дизайнерам запретили ухудшать своими доработками геометрическую проходимость. К примеру, по этой причине отказались от одного из вариантов переднего бампера. По словам «реношников», он был красивее того, что пошел в серию, но при этом примерно на полградуса уменьшал угол въезда.

Прощайте, походы к кассе АЗС с ключом и пробкой бензобака! Последняя лишилась замка, а в качестве защиты предусмотрена крышка лючка с открыванием из салона.
Приборы, как и руль, перекочевали в Duster с нового «Логана». Стало лучше и удобнее. Появилась функция трехкратного срабатывания указателя поворота, датчик наружной температуры, подсказчик смены передачи на машинах с МКПП. Вместе с этим подсветка на панели сменилась с оранжевой на белую.

В Renault просили обратить внимание на то, что в салоне стало тише. Озвученное сравнение с кроссовером классом выше от одного из немецких концернов мне показалось чересчур смелым, но факт остается фактом: для своего бюджетного статуса Duster весьма неплохо защищает от шумов внешнего мира. Улучшена изоляция моторного щита, появились дополнительные маты в других местах на кузове, изменены уплотнители дверей. В частности, последние на задних дверях теперь проходят по всей кромке, а не только вдоль нижней половины, как это было сделано раньше.

Надежды французов на увеличение продаж небеспочвенны. Пока Renault Duster продается по прежним ценам — от 584 до 918 тысяч рублей. Скорее всего, это ненадолго, но определенный всплеск интереса к модели обеспечен. Ведь за ту же сумму предлагается осовремененная внешность и несколько новых «фишек». К примеру, всем кроссоверам отныне положена функция «эко». Она активируется отдельной клавишей на консоли и меняет реакции двигателя и коробки передач. А две топовые комплектации Privilege и Luxe Privilege обзавелись штатным автозапуском Renault Start. Подробнее обо всех новшествах, касающихся оборудования и функционала, расскажут подписи к фотографиям.

Передние сиденья сделаны на каркасе модели Logan. По сравнению с дорестайлинговым «Дастером» у них длиннее подушка и спинка, плотнее набивка, лучше поясничная поддержка. Водительское кресло обрело удобную регулировку по высоте. Также доработан и задний диван.
Шторка в багажнике уступила место жесткой полке. Благо это или недостаток — каждый решит для себя сам.

Если говорить об оптимальной версии, то мой выбор многим покажется странным. На трассе я бы предпочел дизельный Duster, а имея необходимость периодически ездить по бездорожью — версию с автоматом. Но с одной оговоркой: вылазки на дикую природу не должны быть постоянными. АКПП, как ни крути, для этого не предназначена. А вот кого я себе не представляю, так это покупателя модификации с двухлитровым мотором и механикой. В моем представлении, выложив за нее уже сравнительно немалые деньги, не стоит останавливаться на полпути: доплатите или за автомат, или за дизельный двигатель. Кстати, сочетания переднего привода и АКПП больше не будет. На эту версию приходилось около 3% спроса, и ее убрали как невостребованную.

Еще одно важное приобретение — обогрев лобового стекла, работающий по всей площади. Функция активируется одновременно с включением обогрева зеркал и заднего стекла.
У стеклоподъемника водительской двери появился автоматический режим подъема/опускания. Хотелось бы иметь его на всех окнах, но спасибо и на этом.