Тест-драйв Renault Duster 1.5 DCi
Видимо, так решили в компании Renault, когда думали об установке коробки передач с двумя сцеплениями, либо просто «роботе», на бюджетный Duster. И не прогадали — с новой коробкой старый кроссовер стал еще экономичнее и комфортнее в реальной жизни. И как будто помолодел!
Обновилась не только механическая начинка кроссовера. С этого года «Дастер» получил обновленное рулевое колесо от глубоко модернизированного «Логана». Оно не только значительно красивее, но и куда удобнее прежнего: очень пухлый и мягкий обод с приятными приливами в местах правильного хвата, крупные кнопки управления круиз-контролем. Вдобавок в ступицу руля переехало и включение звукового сигнала, которое раньше по-французски располагалось в торце левого подрулевого переключателя. Пульт управления аудиосистемой, по фирменной традиции, — под рулем справа.
Впрочем, передаточное отношение — те же 3,3 оборота от упора до упора. Подвеска здесь вовсе проста: McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Ведь у меня «робот», который ставится только на переднеприводные кроссоверы. И это вполне взвешенный подход: хардкорный охотник возьмет полноприводный Duster с ружьем, собакой и «механикой», которая априори предпочтительнее любого «автомата» на бездорожье.

Дорожный просвет у моноприводного «Дастера» лишь на 5 мм меньше, а имеющихся 205 мм под днищем хватит с головой для повседневной эксплуатации. Для нее и предназначена шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сухими сцеплениями EDC. Надежна ли она? Вполне! Ведь это немецкий Getrag 6DCT250, известный под «голубым овалом» империи Ford как PowerShift. Этот «робот» появился в 2010 г., а первый миллион коробок собрали всего за два года, и особых нареканий не было. Еще бы, немцы поставляли подобные агрегаты для Mitsubishi Lancer Evo X. Семиступенчатые «роботы» Getrag стоят на BMW и даже у суперкаров Ferrari 458 и LaFerrari.
Разумеется, модель 6DCT250 рассчитана на бюджетный сектор, для автомобилей с передне-поперечным расположением двигателя, но сделана на совесть. При ее создании учли ошибки фольксвагеновских коробок DSG DQ250, двухмассовый маховик и сцепления LuK усилены и сделаны с расчетом на беспроблемную работу как минимум в течение 150 тыс. км пробега. Базовая гарантия на Duster — пять лет, или 100 тыс. км, но ее можно продлить при покупке автомобиля до 150 и 200 тыс. км - за доплату в 8 298 и 14 600 грн. соответственно.

«Робот» массой 75 кг рассчитан на крутящий момент 240-280 Нм, оснащен системой start/stop и может работать в паре с гибридным силовым агрегатом, обещая минимальное энергопотребление электро-механическим актуатором. Причем коробку можно настроить как на быстрые, спортивные переключения, так и на комфортную работу, что позволяет ставить ее как на «зажигалку» Clio RS (220 л.с., 260 Нм), так и на дизельный Renault Duster 1.5 DCi (110 л.с., 250 Нм). Подергиваний не ощущаешь даже в критических для подобных трансмиссий пробочных режимах. А на ходу без подсказки тахометра вовсе сложно уловить момент смены передач. Есть и «мануальный» режим переключения передач: на себя — повышенная; от себя — пониженная. Правда, режим нечестный, на подходе к красной зоне коробка незаметно, как и подобает «роботу» с двумя сцеплениями, сменит передачу, да и при замедлении тоже. А подкатываясь к светофору, еще и двигатель заглушит. Благо систему можно выключить, продлив ресурс турбодизеля и аккумулятора.

Дизель с EDC будто помолодел — бодро раскручивается, разгоняя Duster до 169 км/ч. Но это некомфортный предел, лучше катиться на разумных 100 км/ч, что соответствует 2000 об/мин. на шестой передаче. В спокойном темпе можно объехать всю Украину, в Карпаты, по крайней мере, можно доехать без дозаправки! Реальный расход в столичной сутолоке — 6,2 л на сотню. Правда, с поправкой на переменчивые погодные условия и периодические пробки. Зато на загородном шоссе реальные показатели — от 4,5 до 5,2 л/100 км. Если верить борткомпьютеру, почти за две тысячи тестовых километров средний расход «Дастера» составил всего 5 л/100 км! Таким скромным «аппетитом» не каждый высокотехнологичный гибрид похвастает.
В целом кроссовер с EDC получился вполне динамичным, к примеру, легковой Renault Megane с аналогичным мотором и коробкой проигрывает в разгоне до сотни лишь полсекунды, а на городских скоростях и вовсе не отличается от него по впечатлениям. Дизель славен напористым моментом с самых низов, а «робот» отзывчив и расторопен. Мне, правда, довелось пару-тройку раз поймать его на задумчивости при необходимости резко ускориться с небольших скоростей. Но в целом EDC пришлась «Дастеру» впору — даже не стоит пояснять, насколько удобнее стало ездить в интенсивных потоках мегаполиса.

Безусловно, Renault Duster (в версии Expression) 1.5 DCi с классным «роботом» всего за 496 303 грн. — разумный выбор. Такой же «Дастер» с «механикой» на 43 246 грн. дешевле, но у него нет системы стабилизации (7 785 грн.) и боковых подушек безопасности (5 594 грн.), сокращая разницу до 29 867 грн. — вполне адекватная доплата за «роботизированный» комфорт! За эти деньги из новых автомобилей можно прикупить разве что совсем паркетные кроссоверы, на которых даже за грибами не выедешь, да еще с прожорливыми бензиновыми двигателями.