Тест-драйв обновленный Renault Duster 1.5 dCi

Дебют кроссовера Renault Duster, пусть и под бюджетной маркой Dacia, состоялся в 2010-м году. С тех пор по миру разошлось более полумиллиона автомобилей, в том числе порядка восьми с половиной тысяч осталось в Украине. И дело не только в широкой географии производства (Duster собирают в Румынии, Бразилии, России, Индии и Колумбии) и глобальном рынка сбыта, но, прежде всего, в дешевизне.

Конечно, сегодня прежний слоган «Скандально доступный» звучит как издевка, тем не менее, Renault Duster остается одним из самых доступных кроссоверов и в Украине. Не в последнюю очередь благодаря ему даже в прошлом, кризисном году, компания Renault добилась успеха, сумев подняться на две строчки общего рейтинга, заняв по итогам 2014 года пятое место среди иномарок. И обновленный Renault Duster должен закрепить этот успех.

Читайте также: особенности Renault Duster российской сборки

Внешность и комплектация

Обновленный Renault Duster тем разительнее отличается от дорестайлингового, чем выше его комплектация. В базовой версии Expression изменения заметны по новым секционным блок-фарам с двойной оптикой, хромированной решетке радиатора, да измененному дизайну фонарей. Бамперы и рейлинги при этом остаются некрашеные, а диски — железные. Цветовая гамма расширилась оливковым цветом и серой окраской под названием «серая комета», но это не простой лак, а «металлик», за который придется доплатить 6728 грн. Из бесплатных нововведений — новые щетки-дворники, которые теперь разной длины и гораздо лучше очищают ветровое стекло.

Базовый переднеприводный Renault Duster 1.6 16v (102 л.с.) с пятиступенчатой «механикой» за 368 359 грн имеет на борту фронтальные подушки безопасности, АБС, кондиционер и мультиформатную музыкальную систему. Рулевая колонка с гидроусилителем по-прежнему регулируется только по высоте, зато передние электростеклоподъемники переместились в более удобное место на дверной карте. Кроме того, у него в наличии крепления для детских кресел Isofix, раскладной задний диван и полный набор базовой защиты автомобиля: иммобилайзер, защита картера двигателя, защитные щитки на тормозных колодках, антигравийная защита днища, замок на крышке горловины топливного бака (актуальная, но требующая привыкания «фича») и шестилетняя гарантия от коррозии.

duster

Renault Duster в более роскошной версии Privilege (плюс 17 907 грн к «базе») получит передние боковые подушки безопасности (с датчиками напоминания), бортовой компьютер (теперь с датчиком наружной температуры), противотуманные фары, зеркала с электроприводом и обогревом, а со стороны водителя появился импульсный электростеклоподъемник (за пару задних по-прежнему нужно доплатить еще 2967 грн), обогрев передних кресел, и окрашенную в цвет кузова верхнюю часть переднего и заднего бамперов.

Читайте также: каким был Renault Duster до рестайлинга

Если же вас интересует только «двухпедальный» Duster, тогда придется смирится с устаревшим четырехступенчатым «автоматом» DP2, согласится на передний привод и купить самый мощный в гамме кроссовер с бензиновым двигателем 2.0 (143 л.с.) как минимум за 437 427 грн. А на вершине модельной гаммы — дизельный полноприводный Duster 1.5 dCi с шестиступенчатой «механикой» по цене от 463 007 грн. Если прибавить к этой цене опциональную систему ESP (6728 грн), круиз-контроль (2967 грн), задние электростеклоподъемники (2967 грн) и парктроники (2430 грн), пакет «Look» (6190 грн), доплатить за «металлик» (6728 грн), «кожаный» руль (2967 грн) и салон (10 744 грн), то цену можно взвинтить до полумиллиона с лишним (504 728 грн)!

Обновленный Renault Duster стал привлекательнее благодаря хромированным рейлингам с выразительной надписью «Duster», декоративным накладкам на выхлопной трубе и зеркалах заднего вида. Неплохо подчеркивают мускулистую внешность и новые 16-дюймовые колесные диски. Выгодно смотрятся по периметру кузова (на дверях и по контуру колесных арок) и практичные защитные пластиковые накладки, а под моторным отсеком уже в базовой версии можно найти защиту картера двигателя.

В салоне

Самые существенные изменения обновленный Дастер претерпел как раз в салоне, но прежде чем размещаться за рулем — похлопайте дверью! Если театр начинается с вешалки, то первые впечатления от автомобиля создаются барабанными перепонками, когда ты слышишь насколько благородно (или совсем не благородно) закрываются двери. Не знаю насколько осознанно такой эффект получился у французских (или румынских?) инженеров, но в плане «дверного» эффекта они добились заметного прогресса. Забегая наперед отмечу, что и в движении Duster стал существенно тише, даже с дизельным двигателем.

Перед глазами совершенно новая панель приборов: если раньше под «монокозырьком» было два колодца с показаниями тахометра и спидометра, то теперь под раздвоенным козырьком блестят хромом три кольца: центральное место занимает спидометр, слева от него разместился тахометр, а справа — окошко бортового компьютера. В последнем теперь отображается и температура забортного воздуха.

duster

Из положительных перемен стоит отметить появление полноценного блока управления стеклоподъемниками на дверных картах (у водительского — с авторежимом). Теперь в базовую комплектацию можно заказать боковые подушки безопасности с напоминанием (за 4835 грн), систему стабилизации (6728 грн), круиз-контроль (2967 грн) и комплект «боковые подушки + подогрев передних кресел» обойдется в 6983 грн.

duster

Материалы салона стали немного приятнее, смягчился пластик на передней панели и ткань на креслах. Оптимизировали конструкцию самих кресел, чтобы спина и «седалищный нерв» меньше уставали в дальней дороге, хотя подушка по-прежнему коротковата, а регулировка по высоте осуществляется с помощью рычага и веса самого водителя. Из-за такой конструкции кресло немного люфтит на кочках.

duster

Зато мультимедийная система MediaNAV — вне конкуренции. Никто из автопроизводителей не предлагает семидюймовый сенсорный экран с навигацией и всеми популярными развлекательными функциями по цене бюджетного смартфона. Всего за 4835 грн (в комплектации Privilege система MediaNAV стоит без доплаты) покупатель Дастера получит внешне простую, но полноценную и удобную навигацию, беспроводной протокол Bluetooth и «читалку» для музыкальных файлов с USB-разъемом — выгодное предложение!

duster

Задние двери с двойными уплотнителями открывают широкий доступ на второй ряд. Забраться внутрь поможет ступенька, а дверь закрывается удобной рукояткой, под естественный хват, за которую удобно держаться в крутых поворотах. Из удобств только сеточки в спинках передних кресел, подстаканник и крючки в жестко закрепленных на потолку ручках. Карманов в дверных картах, центрального воздуховода или подлокотника здесь нет. Зато есть место для троих: центральный тоннель плоский и невысокий, как и диван, позволяющий с достаточным комфортом усесться втроем.

duster

Объем багажника зависит от того, моно- или полноприводный Duster в вашем распоряжении. Дело в том, чтобы расположить многодисковую муфту в приводе задних колес, для полноприводного Дастера сочинили многорычажную заднюю подвеску типа McPherson на пружинах. Она независимая и полноприводный кроссовер с ней лучше управляется, но уровень пола в багажнике пришлось приподнять, из-за чего объем отсека сократился с 475 л до 408 л. Впрочем, если сложить задний ряд, то для поклажи будет доступно уже 1570 л полезного объема.

Duster

В движении

Обновленный Renault Duster пока доступен только с механическими коробками передач. И если для переднеприводного кроссовера коробка пятиступенчатая, то полноприводный располагает «шестиступкой».

Бензиновый двигатель 1.6 16v после рестайлинга стал мощнее всего на 3 л.с. и выдает теперь 105 л.с. Базовый для переднеприводной модели полуторалитровый турбодизель не прибавил лошадок (85 л.с.), а вот его модификация для полноприводного кроссовера стала заметно бодрее и вместо 90 л.с. развивает 110 л.с. при 4000 об/мин и 240 Нм уже на 1750 об/мин. Это позволило сократить разгон до 100 км/ч с 14,6 до 12,8 секунд, а максимальная скорость выросла на 13 км/ч — до 168 км/ч. При этом расход топлива в комбинированном цикле вырос всего на сто грамм и составляет скромные 5,2 л/100 км.

duster

В целом, на ходу обновленный Renault Duster особо не изменился с нашего последнего общения, поэтому я только напомню его основные повадки. Конечно, динамики много не бывает, а добавить силенок Дастеру давно хотелось. Теперь в городском потоке чувствуешь себя, если и не белым человеком, то вполне комфортно. А главное, что на трассе не стоит выжидать пустого, как взлетная полоса, прямика, чтобы совершить дерзкий обгон маршрутного Икаруса. Прибавка крутящего момента внесла свою лепту в безопасность, только передачи успевай переключать!

Впрочем, гонять на Дастере не хочется — у него мягкий, покладистый характер. Даже в наших суровых дорожных условиях он умеет хранить комфорт, а теперь и тишину. Конечно, после 2500 об/мин гул турбодизеля ощутим, но если не гнать, то улучшенная звукоизоляция уже создает ощущение автомобиля классом выше. А таким подвесочным комфортом не могут похвастаться даже иные премиальные кроссоверы.

duster

Дополнительные «кобылы» и «ньютоны» пригодятся и вне асфальта. Хотя здесь важнее удобство управления тягой и геометрическая проходимость. Клиренс в 210 мм вкупе с хорошими углами въезда (29,3 градуса) и съезда (34,9 градуса) позволяют не только далеко забраться, но и выбраться. Достаточно отпустить легкую педаль сцепления и Duster на холостых оборотах пойдет по грязи, камням или снегу. Укороченная передняя передача вне дорог работает как понижающая: при 1000 об/мин скорость составляет 5,79 км/ч. А чтобы увеличить внедорожный потенциал, достаточно заблокировать межосевой дифференциал и тогда возможности машины будут ограничивать асфальтовые шины.

Вывод

Итог прост, как и сам автомобиль: если вам нужен простой и надежный новый кроссовер за $20 тысяч, то альтернативы Renault Duster по-прежнему нет. Не знаю сколько стоит Chevrolet Niva, официальных цен на сайте нет, но даже спартанский УАЗ Patriot стоит от 374 тысяч гривен. За столько же можно купить новый, пусть и в базовой комплектации, Renault Duster. По сути, альтернатива ему только на вторичном рынке. К слову, там же можно подыскать полноприводный дизельный Duster, но двигатель у него будет не столько мощный и тяговитый.

А как в Бразилии?

Пережил рестайлинг и бразильский Renault Duster: поменялась передняя и задняя оптика, слегка изменились бамперы, преобразился интерьер.

Собираемые на местном заводе в городе Куритиба кроссоверы пользуются неизменной популярностью среди бразильцев, но начинка у бразильского Дастера не современнее, чем европейского собрата. В моторной гамме не найти новейшие турбомоторы объемом 0,9 и 1,2 л. Базовый мотор 1.6 выдает те же 110 л.с., а вот мощность двухлитровой четверки выросла со 138 до 143 л.с.

duster

Среди интересных изменений — кнопка Eco, которая ограничивает отдачу двигателя и снижает мощность кондиционера. Эти меры должны помочь сократить расход топлива на 10%.

duster
terrano