Своя шкала приборной панели
После того, как выяснилось, что переделать тахометр под дизель без вмешательства в программу управляющего приборной панелью микроконтроллера не получится, было решено сделать хотя бы другую шкалу для приборной панели. При этом хотелось внести в дизайн шкалы два самых главных, на мой взгляд, изменения — шкалу тахометра разметить более «по-дизельному», а шкалу спидометра пронумеровать по-чётному (20, 40, 60...), т.е. сделать по-человечески. При этом общее оформление шкалы оставить в стиле заводского минимализма — не люблю пёстрые украшательства.
После окончательного утверждения шаблона, я оплатил заказ (1550 руб. + доставка) и через несколько дней получил трек-номер посылки.
Итак, при пересылке «Почтой России» ни одна шкала приборной панели не пострадала... Упаковано всё было надёжно. Установка прошла быстро. Единственное, на что потратил немного времени — выставление стрелок в нулевое положение на своих местах.
Забегая вперёд, скажу, что во время установки новой шкалы я, всё-таки, немного не докрутил стрелку спидометра, поэтому на неподвижном автомобиле она находится чуть выше нулевой отметки шкалы. Какой-нибудь идеалист при взгляде на такую ситуацию неминуемо застонал бы от боли. А мне по фигу :) Снова всё разбирать из-за этого мне лень. Как-нибудь при случае поправлю... Да и небольшой запас по превышению скорости теперь будет ;) Что же получилось в итоге?
Мне результат понравился, хотя есть и нюансы. Например, в отличие от штатной шкалы, имевшей гладкую матовую поверхность, новая имеет глянцевую с ярко-выраженным рисунком текстуры.
Подобная поверхность начинает бликовать, как только источник света оказывается позади водителя, что заметно ухудшает читаемость показателей.
При включённой подсветке ситуация немного улучшается, но ездить днём с включёнными габаритами я, например, не привык. Посмотрим, может, это всё дело привычки?
Вспомогательные символы на новой шкале чётко прорисованы и видны даже, когда не подсвечены. На штатной шкале этого не было, она была абсолютно гладкой. Но новый вариант мне даже больше по душе, если честно. Раньше вокруг стрелок было много свободного места, а вся панель выглядела пустой. Теперь всё гармонично.
По этой же причине цифры шкал, за которыми расположены светодиоды подсветки, горят заметно ярче остальных, что делает общую подсветку шкалы панели приборов неравномерной и «пятнистой». Для борьбы с этим явлением с обратной стороны штатной шкалы на нужные цифры был нанесен дополнительный светофильтрующий рисунок.
А чтобы не заканчивать заметку на такой достаточно грустной ноте, скажу, что заказом с сайта CarScale.ru я вполне доволен. И я прекрасно понимаю, что необходимо располагать технологиями и возможностями авто-завода, чтобы добиться такого же качества, как у штатной шкалы приборной панели Renault. И, тем не менее, работа ребят с CarScale выполнена с отличным качеством, быстро и за умеренные деньги! Хотя, и есть ещё моменты, над которыми стоит поработать. Как говорится, нет предела совершенству!