StarLine, заCANчивай глючить! Часть 2
После того, как моя сигналка StarLine A63 была отключена от CAN-шины и соединена с электрикой Дастера по аналогу, появилась идея немного расширить её функционал засчёт автозапуска. Тем более что, как говрится, «зима близко». По ночам уже прохватывает морозец, а садиться в прогретую машину, когда за окном «минус», очень даже приятно.
Никаких сложностей при установке не возникло — все схемы подключения есть в мануале по установке сигнализации. Соединял все провода пайкой. Вот, разве что, пайка толстых проводов от замка зажигания несколько раз заставила попотеть ;) Подробно описывать процесс установки не буду, потому что это просто куча проводов :)))) Остановлюсь лишь на основных моментах.
Но всё же, думаю дополнительно закрепить антенну в нескольких местах термоклеем, если будет издавать какие-то шумы. Пока в движении всё хорошо.
Для работы обходчика штатного иммобилайзера необходимо вытащить чип из второго штатного ключа и расположить его внутри катушки (антенны) в блоке обходчика:
Сам чип предварительно был обмотан кусочком пористого упаковочного материала. Так он надёжно фиксируется внутри антенны, а также исключается повреждение его мелких компонентов при установке.
Мной было сделано только одно единственное отклонение от рекомендуемой схемы подключения блока обхода штатного иммобилайзера — красный провод, идущий по схеме от блока обходчика к выводу +12 В разъёма Х2 сигнализации, был вместо этого подключен к цепи зажигания.
Таким образом, блок обходчика будет запитан не всё время, а только во время запуска и работы двигателя. Хотя он нужен-то, по сути, только в момент запуска двигателя, но это уже мелочи.
Поскольку силовой модуль StarLine выполняет все функции, связанные с управлением зажиганием, необходимость в дополнительном реле, при помощи которого изначально осуществлялась функция поддержания зажигания (турботаймер), отпала. Теперь зажигание поддерживается при помощи силового модуля. А после удаления из состава охранного комплекса модуля 2CAN, появилась возможность использовать выход дополнительного канала № 5 сигнализации для блокировки стартера, установив значение функции 19 таблицы 1 в значение «1». Изначально этот выход был занят под управление поворотниками через кнопку аварийной сигнализации, но управление это было предварительно перенесено мной на выход дополнительного канала № 3, работающего в импульсном режиме — таблица 1, функция 15, значение «4». Так было найдено применение освободившемуся реле — теперь оно стоит в цепи защитной блокировки стартера.
Длительность прокрутки стартера я установил на всякий случай 1,2 секунды с расчётом на холода. Хотя за 4 попытки, думаю, сигналка и с 0,8 секундной прокруткой сможет завести движок. В любом случае, прокрутка стартера останавливается сигнализацией, как только та получает сигнал с генератора о запуске двигателя. Так что, перекрутки быть не должно. При втором варианте управления модулем обхода штатного иммобилайзера катушка с чипом подключается к антенне на 30 секунд только при автозапуске. А в Дастере больше и не надо. Контроль работы двигателя у меня стоял по-умолчанию — по генератору (+), равно как и активация поддержки зажигания при работающем двигателе — при затягивании ручного тормоза.
Вечером, перед дорогой в гараж, уже садился в тёплую машинку ;))) Профит!Всем добра!