Сравнение Рено Дастера «в топе» с Ниссаном Террано

Дизайн Terrano привлекательнее бочкообразной внешности Duster

Чему лучше отдать предпочтение: Renault Duster «в топе» с автоматической коробкой передач (Luxe Privilege за 804 000 рублей) или Nissan Terrano с механической трансмиссией и не самой неполной комплектацией (Elegance Plus за 799 000)? Ниже будет представлен сравнительный обзор этих двух кроссоверов с 2-литровыми бензиновыми моторами мощностью в 135 л.с.

Сзади Террано тоже отличается от Дастера

Габариты автомобилей

Ширина обоих бюджетных кроссоверов составляет 1822 мм. Колесная база — 2673 мм. Размер колес также унифицирован — 215/65/R16. Единственные отличия в длине и высоте: Дастер на 27 мм короче и настолько же ниже Террано. Если говорить о массе кроссоверов, то снаряженный Duster на 27 кг тяжелее своего японского оппонента. Причем объем бака у обоих «железных коней» составляет 50 л. Что касается багажника, то здесь Ниссан ощутимо выигрывает — этот узел у японца на 67 л вместительнее, чем у француза.

Салон Дастера с автоматом в максимальной комплектации

Технические характеристики

Хотя обе машины оснащены 2-литровыми бензиновыми моторами с одинаковой мощностью, Nissan «на ручке» во время езды ведет себя заметно динамичнее своего «автоматического» соперника. В результате замеров выяснилось, что Terrano развивает скорость в 100 км/ч за 10,4 сек., а Duster — за 11,7 сек.

Кроме того, Ниссан существенно выигрывает в вопросе экономичности: на 100 км японский кроссовер потребляет 6,2 л, в то время как французская модель расходует 7,2 л. Однако стоит отметить, что такая разница обусловлена тем, что на Дастере установлен 4-ступенчастый автомат, а на Террано — 6-ступенчатая механика. Если оснастить автомобили одинаковой трансмиссией, то их производительные характеристики будут очень похожи.

Кстати, оба кроссовера относятся к классу экологически чистых автомобилей Евро-4. Правда по факту Terrano загрязняет атмосферу значительно меньше, чем Duster.

Салон Nissan Terrano в комплектации Elegance Plus

Комплектации Террано и Дастера

Для начала остановимся на опциях, которые присутствуют в каждом из обозреваемых автомобилей. К ним относятся: 2 подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, ABS, противотуманные фары, подогрев водительского и переднего пассажирского сидения, электронный стеклоподъемник передних боковых стекол, автоматический привод зеркал, аудиосистема, иммобилайзер, центральный замок и рейлинги для перевозки груза.

Что касается отличий комплектации обозреваемых моделей, то они следующие: французский джип оснащен парковочным радаром, тонированными стеклами, кожаным салоном с отделкой рулевого колеса и задним автоматическим стеклоподъемником. Всего этого нет в японской модели. При этом в Renault Duster нет 12-вольтовой розетки и системы ESP.

Полноприводный Renault Duster в родной стихии

Итоги сравнения

Итак, какой же автомобиль лучше? Известно, что обе модели изготавливаются на одном и том же заводе одними и теми же инженерами. Однако, согласно мнению маркетологов, японский автомобиль является более премиальной моделью, чем его французский оппонент. Стоимость Дастера составляет 492 000–804 000 рублей, на Террано объявлен ценник в диапазоне 677 000–885 000 рублей. Практически во всем остальном автомобили одинаковы.

Таким образом, основными отличиями обозреваемых кроссоверов является стоимость и внешний вид. Ходовые характеристики автомобилей практически идентичны. Но согласно последней статистике признание автолюбителей завоевал именно французский «Дастер». Сегодня этот автомобиль занимает 5-е место в топе наиболее популярных «железных коней» в России.