Сравнение Renault Duster и Nissan Terrano
Содержимое
Внешний вид
Ниссан Террано внешне похож на Рено Дастер, поэтому у автолюбителей возникают вопросы: что лучше, чем они отличаются и что в итоге выбрать? Отсюда возникает желание сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер и почувствовать разницу.

Важно понимать, что серия Террано первоначально представляла внедорожники. После создания альянса двух концернов статус-кво изменился. Теперь Террано превратился в клон французского компакт-кроссовера. Недаром Дастер и Террано называют братьями. Последний выдает разве что:
- «запаска» под днищем;
- «ниссановские» мотивы в дизайне;
- более представительный экстерьер.

Да, у них разные:
- бампера;
- блок-фары и задние фонари;
- передняя облицовка;
- заметны различия в конструкции дисков.
- Но это мелочи. Однако при поразительном (см. фото) внешнем сходстве внутри, в начинке, таятся существенные отличия.
Салон
На Дастере усовершенствованный мультимедийный комбайн с:
- блютуз;
- эффективным навигатором;
- функцией запуска двигателя по таймеру или дистанционно.
Да и торпедо у «француза» в целом привлекательнее. Ещё один плюс добавляет двухзонный климат-контроль, а конкурент предлагает лишь кондиционер.
Зато у Террано свои преимущества — его фирменной фишкой являются:
- эксклюзивная аппаратура с онлайн-камерой заднего обзора (в топ-версии);
- частичная хромировка панели;
- регулировка переднего сиденья по высоте.

Двигатель
Вариант с дизелем у Террано отсутствует, поэтому полноприводный Дастер обладает здесь серьезной выгодой — дизельным «движком» в 1500 куб. см, мощностью 109 л.с. и расходом топлива 5,8 л/100 км для городского цикла или 5,3 л/100 км в общем режиме. Бензиновые моторы одинаковы: с объёмом в 1600 куб. см и 114 л.с. либо с 2000 куб. см и 143 л.с. Расход для второго: город — 10,3 л; трасса — 6.5 л. Переднеприводный Дастер с объемом 1600 куб. см в городе сожжет 9,6 л, Террано — 9,8 л.
Сравнительный тест для бензиновых модификаций демонстрирует незначительные различия в технических показателях. Зато при практически равной снаряженной массе (~1,4 т), длине (~4,33 м) и ширине (1, 82 м). Дастер более грузоподъемен — 0,5 т против 0,454 т.

Ходовые качества
Оба кроссовера имеют 2 версии:
- полноприводную;
- моноприводную.
Правда, «двухлитровый» Дастер (наряду с 6-ступенчатой механической) располагает 4-ступенчатой автоматической коробкой скоростей как для переднеприводной, так и для полноприводной версии, чем его конкурент похвалиться не может. Тест-драйв продемонстрировал абсолютную идентичность автомобилей в управлении. Правда, эксперты склонны утверждать, что в идеале Дастер больше подойдет для сельского жителя, а Террано — для городского.

Цена
Стоимостный фактор однозначно играет против Террано (~850000 руб., max 950000 руб.). Хотя при нынешней финансовой нестабильности и бюджетный Дастер для отечественного покупателя стал малодосягаем.
Выводы
Если иметь в виду последние модели, то именно появившийся первым в 2011 году Дастер считается прототипом Террано-2014. В свою очередь, Террано-2014 назвать прототипом рестайлинга Дастер-2015 нельзя.
При сравнении двух брендов необходимо помнить, что детище Ниссан в автомире ассоциируется с:
- определенным имиджем (элегантность кузова);
- традиционным агрессивным стилем в сочетании с японским качеством;
- солидной родословной по части выпуска вездеходов.
У новой разработки Рено, доставшейся по наследству от Дачии, история менее богата. Зато:
- под внешней неказистостью и капотом Дастер скрывает экономичные для своего класса технологические узлы;
- по тяге и проходимости он напоминает багги.
Кроме того, благодаря оптимальному балансу «цена — качество» последний в 2015 году продолжал стремительно набирать популярность, рискуя приобрести всеобщую славу народного автомобиля (хотя по понятным причинам в РФ нынешний сезон отмечен спадом продаж). Но тот, кто предпочитает:
- стабильность;
- респектабельность;
- большее количество опций;