Спас лягушку
Вопреки своей известной на весь мир любви к земноводным созданиям, французы, проектируя по большей части унифицированные запчасти для автомобилей марки Рено, почему-то отнеслись без должного почета и уважения к концевику педали тормоза (в простонародье — лягушка).Это приводит к тому, что на Логанах и им подобным, а также на Лагунах и, возможно, на других моделях данная деталь довольно часто отказывает, что и произошло со мной.Сперва (гдето тысячах на 15 пробега) загорелась контрольная лампа ABS. Дело было зимой, подумал, что снег попал под датчик, и я забил на это. В итоге само прошло.Так повторялось периодически. И вот, на 30к пробега лампа ABS загорелась и не потухла (полный привод при этом работал).Так как проблема распространенная, сразу стал грешить на лягушку. Стоп-сигналы работали, значит проблема была в управляющей цепи на блок ABS. Наощупь снял лягушку (повернул против часовой стрелки на 90 градусов и отсоединил колодку) и понес домой ковырять.
Тоненькой отверткой поддеваем защелки и разбираем:
На этой детали видны все контактные площадки. Те дорожки, что сверху — это на ABS. Нагара там нет и быть не может, т.к. сигнал управляющий. Но все же грязь присутствует (как и заводская смазка). Все смоем ацетоном с помощью ватной палочки:
Раз нагара нет, значит, причина неконтакта — ответная часть. Просто снимаем металлическую пластину с пластика (сдвигаем вправо) и поджимаем контакты вверх, чтобы лучше пружинили. Одеваем обратно и тоже моем ацетоном:
Также есть подпружиненное контактное кольцо (нормально-замкнутое) — это питание стоп-сигналов:
Поддеваем его и вынимаем для чистки (контакты, оставшиеся в корпусе тоже чистим):
Все контакты и подвижные элементы внутри (и только внутри!) лягушки я смазал медной смазкой, затем собрал.
Теперь по поводу регулировки. Данная модель лягушки не требует никакой регулировки хода штока. Перед установкой нужно установить регулировочное «колесико» в положение «Mount» (надпись видна на фото). Описание «колесика» не делаю, если взять в руки — сразу все понятно:
Теперь по поводу этого механизма. При установке «колесика» в положение «Mount» происходит расцепление штока лягушки от внутренностей механизма. На штоке и и белой детали есть зубья. На следующем фото видны зубья на белой детали. Зубьев штока не видно, ибо состояние «Mount»:
Так как шток в таком положении не имеет зацепления с механизмом, то при установке лягушки на место он сам примет наиболее правильное положение для того, чтобы стоп-сигналы загорались при малейшем нажатии педали. При установке лягушка вставляется в отверстие и поворачивается на 90 градусов уже по часовой стрелке. В этот момет механизм из положения «Mount» переходит в рабочее (происходит зацепление зубьев штока и зубьев механизма).