Собираем оптимальную комплектацию Рено Дастер (Renault Duster)
Столь привлекательной цены нет ни у кого из прямых конкурентов Рено Дастер, включая даже «Тигго-Тинго» китайско-таганрогского производства. Но во что обойдется оптимальный по техническому оснащению Дастер, если в погоне за дешевизной не жертвовать полноприводной трансмиссией и оснастить автомобиль достаточным по мощности двигателем? Попробуем спроектировать такой «Рено Дастер».

В отличие от «Кашкая», выбирать кузов для «Дастера» не придется, вариантов в растянутом виде для него не предусмотрено. Впрочем, не стоит расстраиваться — при рекордных для компактного кроссовера ширине и базе (1,8 и 2,7 м соответственно) салон легко вмещает взрослых (до 190 см) пассажиров на все свои 5 посадочных мест. Да и багажник (размеры зависят от типа трансмиссии) посредством складывания дивана можно нарастить до впечатляющих кубометров с хвостиком.
На первый взгляд с силовыми агрегатами разобраться легко — 2-литровая «четверка» на 135 сил в соответствии с техническим характеристикам полностью отражает суть «паркетника», потяжелевшего в сравнении с «Логаном». В отсутствие низкой передачи именно этот двигатель наилучшим образом должен нивелировать дефицит момента на низах.
Но на деле оказывается, что грамотно порезанная коробка (передач шесть) располагает укороченной первой, которая позволяет даже при наличии сильного мотора на 1,6 л твердо переносить тяготы проблемных вылазок на природу загород. Да и в городе до 80 км/ч Duster не будет тихоней, давая возможность водителю получать большое удовольствие от вождения.
«Рено Дастер» не чурается и загородных высоких скоростей более 100 км/ч, но только в этом случае мотор становится довольно шумным и прожорливым. Впрочем, эти недостатки с лихвой нивелирует меньшая цена, почти на 40 000 руб. Поэтому мотор 1,6 л будет считаться оптимальным.
А вот любителям АКП придется выбирать двухлитровый силовой агрегат. Правда из-за того, что «автоматика» пока не совмещается с трансмиссией 4×4, «Duster −2,0AT» немногим дороже комплектации 1,6-4WD-MT.

Более дорогая дизельная модификация считается подходящей тем, у кого пробег за год приближается к сотне тысяч км и кто имеет теплый гараж. Последнее связано с тем, что даже нынешняя, далеко не самая холодная зима при отсутствии качественной «солярки» доказала капризность таких моторов.
Базовый Рено Дастер «отентик» при выборе комплектации отметаем сразу. И дело не только в бедном оснащении — предоставляется лишь усилитель руля, водительский эйр-бэг, а также ABS. Хуже, что дополнительная начинка, скажем, обогрев сидений и кондиционер, покупателю этой версии недоступна даже за доплату.
«Экспресьон» — другое дело. За 43 тыс. рублей вы приобретаете легкий электропакет, регулировку руля согласно углу наклона и даже продвинутую автомагнитолу MP3 с входами USB и AUX, а также блютуз-интерфейсом. Кроме того, черный утилитарный бампер уступит место более нарядному варианту, исполненному в цвете кузова, с практичным «непокрасом» по кругу. А два рейлинга добавят грузовых возможностей «паркетнику» и внешне сделают машину интересней. Кроме того, доплатив 25 тыс. и 6 500 руб, можно рассчитывать на обогрев кресел и кондиционер.
И все-таки, Рено Дастер «Экспресьон» подойдет только тем, кто равнодушен к летней прохладе либо сильно желает получить комплектацию с переднеприводной трансмиссией и двигателем 1,6 л. Потому как версия «Привилеж», стоящая ступенькой выше, только на 39 тыс. руб. дороже, но уже имеет две вышеназванные опции, а значит, разрыв сокращается до малозначимых 7 500 руб., оптимальным стоит признать именно «Привилеж».
В «Люкс-Привилеж» за 60 тыс. руб. предлагаются легкосплавные диски, кожаный салон, квартет подушек и расширенный электропакет. Но действительно необходимым стоит назвать дополнительный эйр-бэг, который за доплату вы получите и в комплектации «Привилеж».
Итак, за основу принят полноприводный Рено Дастер «Привилеж-1,6MT». При этом желательно, чтобы автомобиль остался доступным и не сильно выходил за рамки полумиллиона рублей.

В качестве дополнительных вариантов комплектации рассмотрим следующее:
Рекомендуем:
• металлик (6 тыс. руб.). Это недорого, к тому же будет возможность выбирать из 7 оттенков, а бесплатно получите только синий акрил. • динамическая стабилизация (13 тыс. руб.). Это не только значительный инструмент активной безопасности, но и прекрасное подспорье на бездорожье — если отсутствуют межколесные дифференциалы ESP, то эта система справится с диагональным вывешиванием. • боковые передние и правая фронтальная подушки безопасности (11 тыс. руб.). Экономить на безопасности не стоит — в тесте «EuroNCAP» «Рено» заработал только три звезды, поэтому эйр-бэги совсем не будут лишними. • отделка руля кожей (3 тыс. руб.). Многим неприятно чувствовать в руках пластиковый материал, да и доплата приемлема.
По желанию:
• задний парктроник (5 тыс. руб.). Парктроник сэкономит деньги и ваше время, да и обойдется в доступную сумму. И все же выбор за вами. • задние электростеклоподъемники (5 тыс. руб.). В современном автомобиле «весла» смотрятся анахронизмом, помимо этого, при наличии детей подъемники станут дополнительным элементом безопасности.
Не рекомендуем:
• правую фронтальную подушку безопасности (4 тыс. руб.). • легкосплавные диски 16 (13 тыс. руб.). Оптимальная комплектация может обойтись без таких колес. Тем более что модная обувка не сделает «Дастер» истинным красавцем.
Итог
Итак, мы собрали наш оптимальный «Рено Дастер» — он вышел довольно оснащенным, безопасным, с достаточным по мощности двигателем. При этом у нас получилось сохранить привлекательную стоимость — в сопоставимой комплектации все конкуренты дороже. Хуже оснащенная и менее мощная «Шевроле-Нива» — это универсальный вседорожник — городскому кроссоверу она не соперник. Стоимость нашего авто — 638 тыс. руб.