Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гироэлектронного модуля уп­равления и сигнальных ламп в комбина­ции приборов. Она включает в себя сис­тему распределения тормозных усилий (EBD) и систему самодиагностики, вы­являющую неисправности компонентов системы.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

— сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомо­биля, в том числе и в повороте.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движе­ния автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дрос­сельной заслонки. После включения зажи­гания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в кото­рых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде им­пульсов. Сигнал изменяется пропорцио­нально частоте вращения импульсного кольца датчика.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

— режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начина­ется блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкос­ти, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной кла­пан закрывается, и подача тормозной жид­кости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабо­чего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

— режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокиро­вано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Здесь описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектрон­ного модуля. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного мо­дуля при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Вот почему не рекомендуем снимать модуль без крайней необходимости.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

В подкапотном пространстве с правой стороны рожковым ключом на 11 или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок откручиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.

Отсоединяем колодку от блока управления

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном.

Отвернув ключом на 10 две гайки крепления блока ABS к кронштейну, разделяем блок и кронштейн.