Шумоизоляция колесных арок автомобиля

Вопрос шумоизоляции автомобиля стоит особенно остро при интенсивном движении по дорожному покрытию, когда в салоне ощутим шум от элементов подвески и колес, соприкасающихся с дорожным покрытием. Частично это связано с передачей вибрации от подвески кузову, но в большей степени — от некачественной шумоизоляции еще на стадии изготовления автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля начинается с блокирования звука, исходящего от колесных арок. Если приводить статистику, то около 50% шума поступает в салон автомобиля именно от арок. Правильная и грамотно проведенная шумоизоляция этого элемента позволяет не сократить шумовую завесу, но увеличить сопротивление коррозии кузова, в частности, днища, которое первое вступает в контакт с факторами окружающей среды — водой, атмосферными осадками, механическими ударами и т.д.

Как правило, шумоизоляция арок проводится как внутри, так и снаружи элемента для улучшения качества поглощения звуков, и ее можно провести самостоятельно.

Для этого вам понадобятся валик, кисти, перчатки, резинобитумная мастика и солнечная сухая погода.

Технология наружного способа шумоизоляции

Всего можно выделить 2 основных метода, каждый из которых начинается с подготовительного комплекса работ:

  • демонтаж пыльников, защиты бампера;
  • мойка водой под высоким напором арок колес с обязательной механической чисткой жесткими щетками;
  • обезжиривание поверхности арок, лучше всего для этого подходит ацетон.
  1. Шумоизоляция автомобильных арок

Наносите на арки виброизоляционный материал с повторной прокаткой валиком. Далее после высыхания наносите слой резинобитумной мастики, использующейся в том числе и в качестве антикоррозийного покрытия. После полного высыхания первого слоя наносите второй.

Задние арки рекомендуется обработать мастикой и только после накладывать изоляционный слой, который также покрывается мастикой и только после наносите 2 слоя — по мере высыхания — шумоизоляции.

  1. Шумоизоляция автомобильных арок

Непосредственно на арки наносите шумозащитная мастика, которая после высыхания покрывается антигравийным слоем, а уже после этого наклеивается материал для шумоизоляции. Для обеспечения максимальной защиты поверх шумоизоляции наносите 2 слоя жидкого антигравийного покрытия.

В обоих случаях настоятельно рекомендуется наклеить 1 слой шумоизоляционного материала на защиту арок из пластика, если таковая предусмотрена конструкцией автомобиля.