Шины для кроссовера

В отличие от некоторых участников теста, «Дастер» продают и с полным приводом, поэтому мы взяли именно полноприводный экземпляр «Рено» (1,6 л; 102 л.с.).

Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд».

НА АСФАЛЬТЕ

Вы по-прежнему за вседорожность? Тогда добавим на чашу весов непередаваемый гул «Кордианта», особенно при небольших скоростях (притом что и «Амтел-Круиз» отнюдь не идеал — тоже гудит изрядно). Ну и плавность хода (точнее, вибронагруженность), особенно на мелких неровностях, где «Офф-Роуд» ведет себя намного жестче. Из положительных моментов отмечу как раз отсутствие звуковых реакций на изменение фактуры покрытия и удивительную стойкость к серьезным ямам.

«Иокогама»? Эти шины оказались достаточно разносторонними. То вдруг, демонстрируя мощный внутренний каркас, «геолендеры» пугают жестким и шумным качением на неровностях (на «Амтеле» машина комфортнее), то озадачивают сверхбурной реакцией на шероховатость дорожного полотна. А затем неожиданно долго и легко катятся, по выбегу оказываясь едва ли не предпочтительнее родных покрышек. И лишь совсем немного уступают им же в экономичности: 11,1 л/100 км.

«Иокогама А/Т-S» — самый подходящий в нашем случае вариант для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать.

ГЛИНА, ДОЖДЬ, КОЛЕЯ

Отрезвление приходит в первой же серьезной луже. Развернувшись поперек довольно глубокой промоины (ошибка водителя), «Дастер» отказывается трогаться вперед, с трудом проворачивая колеса даже на первой передаче. Трансмиссии банально не хватает демультипликатора. Так что зубастая шина может сыграть с обычным кроссовером злую шутку. При грубом обращении здесь не исключен вариант «прощай, сцепление».

С «Иокогамой-Геолендер А/Т-S» всё немного проще, особенно на скользких наклонных участках грунтовой дороги, где машина теперь как бы пританцовывает. Не так легко и уверенно, но «Дастер» выбирается и из глубокой колеи. При этом реагирует на руль, цепляясь за все, что можно, мягким и, надо отдать должное, хорошо очищающимся протектором. Ну а главное — даже в сложной, на грани фола, ситуации эти шины позволяют активно работать тягой, подбирая для «Дастера» именно тот режим, который нужен.