Щетки стеклоочистителей

Чисто не там, где убирают, а там, где дежурит дворник с ружьем!

Дворники нужны всем и всегда. В них нуждается любая администрация, они присутствуют на всех автомобилях. При этом попытки заменить механические щетки чем-то более современным — ультразвуком или мощным обдувом — так и остаются попытками. Производители время от времени заявляют о каких-то инновациях, меняя каркасные конструкции на бескаркасные или гибридные, но суть остается неизменной: стекло чистят щетки на поводках.

Для экспертизы выбрали самые распространенные типоразмеры: 500–510 мм. Такие дворники устанавливают на автомобили Лада Ларгус, Renault Logan, Renault Duster, Лада Самара, Chevrolet Niva, УАЗ Патриот и другие. На этих машинах передние дворники — одинаковой длины, в то время как на многих автомобилях они разные. Применяя очистители неодинаковой длины, автопроизводители стремятся увеличить площадь очистки ветрового стекла, но к нашим испытаниям это не имеет отношения.

Методику испытаний мы разработали и опробовали еще несколько лет назад, когда впервые затеяли ресурсные испытаний дворников. Итак, у нас по три щетки каждой модели. Первая — так называемая референсная. Она не участвует в испытаниях, а послужит «печкой» в итоговом сравнении с двумя другими тестируемыми щетками. Вторая отправляется работать на износ. Это основная, самая продолжительная часть ресурсных испытаний. Дворник устанавливают на стенд, представляющий собой раму ветрового стекла (с вклеенным стеклом, естественно!) с приводом стеклоочистителей и омывающей системой. Периодически экспертная группа контролирует ход испытаний, фиксируя дробление (работа рывками) дворников (сверху или снизу, в каком положении поводка, при каком пробеге), а также качество очистки. Половину срока дворник ходит на водительской стороне, половину — на пас­сажирской. По 125 часов на каждой.

Кроме того, по методике положено гонять щетки и в реальных условиях — на автомобиле под дождем. Погода благоприятствовала: дождливых дней прошедшим летом было столько, что все дворники удалось испытать в равных условиях. Проверка на автомобиле не столь длительная, как на стенде, - всего по полчаса на водительской и пассажирской сторонах. В протокол заносили все замечания по аналогии с лабораторными испытаниями.

Далее все щетки — потертые на стекле, побывавшие в климатической камере, а также референсные — проходят так называемый сухой этап испытаний. Стекло подопытной машины покрывают специальным загрязнителем на меловой основе, после чего по нему поочередно прогоняют все дворники, каждый — по свежему покрытию. По оставленным дворниками полосам и непрочищенным зонам оценивают качество очистки.

Теперь — об оценках. В испытаниях каждого вида дворник мог получить максимум 10 баллов. Конечно, любая экспертная оценка по определению субъективна, но при этом она вполне обоснованна. Ее часто используют на спортивных состязаниях, где невозможно измерить и сравнить метры или секунды, - от фигурного катания до прыжков в воду. Так и здесь: на всех этапах испытаний за любой «промах» мы вычитали из начальных 10 баллов по полбалла. «Промахи» каждого изделия перечислены в фотогалерее.

Те, кто не согласен с таким подходом, могут провести свой подсчет: мы указали на все недостатки, а оценивать их важность каждый может по-своему. Как обычно, напоминаем: наши выводы относятся к конкретной выборке товаров, а потому не могут использоваться для оценки всей продукции того или иного бренда в целом. В нашей фотогалерее мы расположили испытанные изделия в алфавитном порядке.

Как достоинство всех испытанных изделий отметим, что после пребывания в климатической камере никаких следов растрескивания или нарушения покрытия образцов, а также налета мы не обнаружили. Соответственно, на итоговую оценку эта проверка не повлияла.

А если посчитать без учета столбца, в котором отражены удобство установки или наличие русскоязычного описания, и оценивать только рабочие характеристики? Тогда в лидеры выходит гибридный Trico Fit HF500. Аутсайдер не поменялся — это вновь Trico NeoForm NF‑500, бескаркасный.

Теперь посмотрим с учетом соотношения качества и цены. В лидеры выходят простейшие каркасные щетки — Fenox Max Vision и Bosch Eco 50C. Последнее место при таком раскладе было очевидным еще до начала испытаний: отдать за каркасник Maruenu Gyraless ТW‑50 баснословные 2400 рублей мог только истинный исполин духа.

Какой дворник выбрали бы мы? Пожалуй, это Trico Fit HF500 и Bosch Eco 50C. Первый хорош по совокупности рабочих характеристик: гибридная конструкция лучше других выдержала наш марафон. Каркасник Bosch подкупает не только громким именем, ­но и отличным соотношением качества и цены.