Российский Renault Duster
Предприятие Автофрамос, осуществляемое сборку автомобилей Renault в Москве, выпускает новый продукт — кроссовер Duster. Автомашина сформирована на базе платформы B0, объединяющей стандарты Logan и Sandero. Правда, новый авто заметно мощнее в плане габаритов, полноприводный. Он выделяется богатым оснащением. Удивила российская цена на этот автомобиль, диапазон: 449 — 681 тыс. рублей. Получается, что младшие комплектации модели являются прямыми конкурентами Шеви Нивы.

Эта модель Renault призвана стать «народным» автомобилем, особенно в государствах, где уровень жизни не самый высокий. Сегодня транспортное средство выпускают в Бразилии, Румынии, Колумбии, Индии. Весной 2010 года с периода запуска этого проекта продано свыше двухсот тысяч машин. В Аргентине Duster получил премию в номинации «Автомобиль года».

Потенциал Дастера впечатляет: его клиренс составляет 21 сантиметр, просматривается приличная геометрическая проходимость (параметры формата въезда — 30 градусов, угла переката — 23, угла съезда — 36), трансмиссия полноприводная, как у X-Trail. Механизм функционирует в трех режимах: имеется передний привод, автоматически подключается задняя ось за счет фрикционной муфты, присутствует принудительная блокировка подключающей муфты, которая действует до режима 80 км/ч. У большинства кроссоверов нет «понижайки», здесь ее тоже не наблюдается.


За период начала российского производства локализация деталей составляет половину. Порядка 60 процентов отечественных компонентов имеются у Sandero и Logan. На запланированный максимум Duster по показателям выйдет в 2013 году.

В нашей стране для Дастера выпускают оба бампера, оптику, аккумуляторы, колеса, электропроводку, педали, сиденья, панель приборную, обивку потолка, панели дверей, стекла, замки дверные, боковые зеркала, бензобак, выпускную систему, прокладки, уплотнители, компоненты из резины.

Стоит заметить, что для российского рынка Дастер несколько отличается от стандарта Европы, это заметно по внешности, конструкции транспортного средства. Наиболее заметный фрагмент в облике модели — основательная решетка радиатора, которая состоит из хромированных полос, выставленных горизонтально. Богаче оформлен интерьер машины (у европейцев такого нет): материалы обивки, хромированные элементы отделки панели передней, новая приборная доска, «двухдиновая» аудиосистема, выход USB, модуль Bluetooth, подрулевой джойстик управления.

У российского Дастера наблюдается увеличенная емкость аккумулятора, с повышенной мощностью генератор, бачок стеклоомывателя в 5 литров. Здесь расширенная зона очистки лобового стекла, эксплуатационные жидкости морозостойкие, обогрев салона улучшенный, другая калибровка «мозгов» двигательного агрегата (соответствует особенностям климата, качества топлива). Минимальная цена автомобиля — 449 тыс. руб. За эти деньги покупатель приобретает бензиновый мотор (102 «лошади», 1,6 литра), привод передний, механическую коробку передач. За полный привод предстоит 50 тыс. рублей доплатить.

Возможно, интересует мотор 2-литровый, который развивает 135 сил. Коробка-«автомат» с передними ведущими колесами обойдется 566 тысяч. Полный привод и «механика» — 582 тыс. рублей. Имеется еще вариант: 90-сильный дизель (1,5 литра) с полным приводом, трансмиссией механической — от 607 тыс. рублей. Не будет дизельный автомашин с «недоприводом». Для них появится автоматическая трансмиссия уже в начале этого года.

Рассмотрим начальную комплектацию Authentique. Эта версия доступна лишь для бензиновых «движков» 1.6. Присутствует АБС, водительская подушка безопасности, некрашеные бамперы, нет электростеклоподъемников.

За отдельную плату можно на крышу установить рейлинги (8 тыс. руб.), выполнить окраску металлик (6 тыс. руб.), приобрести аудиосистему (16 тыс. руб.).


Теперь версия Expression, она считается базовой, предусмотрена для бензинового мотора (2 литра) и дизеля. Владельца автомобиля с 1,6-литровой модификацией получить ее могут, совершив доплату (42 тыс. руб.). В этом случае предоставляются частично окрашенные бамперы, стеклоподъемники передние, возможность настройки руля по высоте. Автомобиль можно оснастить широким набором опций. Выставить кондиционер (25 тыс. руб.), парктроник задний (6 тыс. руб.), систему подогрева передних сидений (6,5 тыс. р.), систему стабилизации ESP (13 тыс. руб.), вторую подушку безопасности (4 тыс. руб.).
Если добавить к Дастеру с комплектацией Expression 39 тыс. рублей, то получится стандарт Privilege. В этом случае появляется борткомпьютер, хром-пакет. Добавить можно легкосплавные диски (12,5 тыс. р.), руль кожаный (3 тыс. руб.), стеклоподъемники задние (5 тыс. р.). Имеется топовая комплектация, называется Lux Privelege (модель от 665 тыс. руб.). Данный формат возможен для 2-литровых двигательных агрегатов. Присутствуют кожаные кресла, имеется полный набор бортовой электрики. Начинается прием заказов на машину с конца декабря. В начале года завод начинает заполнять площадки дилеров «живыми» машинами.
Производство Дастера на Автофрамосе




