Рено Каптур против Рено Дастер и Сузуки Витара

Экспортный гардероб

Симпатичные стрелочные часы цепляют глаз, но удивляют дверные панели, которые «дышат» при открывании стекол. Климат-контроль с отдельным дисплеем, двухступенчатый обогрев сидений, подрулевые лепестки ручного переключения передач — это хорошо. Посадка, удобная для водителя любой комплекции, сиденье с плотной набивкой, регулировка руля по высоте и вылету, большие зеркала и приличная площадь остекления — еще лучше!

Среднему ездоку мешает торец высокого бокса между передними сиденьями, панорамная крыша съедает изрядную долю высоты салона.

Склонность к сносу передней оси в быстрых поворотах подпитана раскачкой — и продольной, и поперечной, из-за чего Suzuki норовит сорваться с траектории. А не происходит это лишь потому, что водитель держит машину под контролем, поскольку руль всегда налит информативным усилием.

По тормозным свойствам Suzuki и вовсе лучший: при замедлении со скорости 100 км/ч его тормозной путь на четыре метра короче, а это практически длина автомобиля!

Московский покрой

Двухцветный кузов — тот пункт, напротив которого обязательно нужно поставить галочку при заказе Каптюра. С таким любопытством соседей по потоку я не сталкивался с тех пор, как впервые проехал на Дастере в далеком уже 2012 году.

Kaptur предлагает блага, неведомые владельцам Дастеров даже за доплату: однозонный климат-контроль, ключ-карту, пуск мотора с кнопки... Разве что панорамной крыши не хватает. Сзади мéста не больше, чем в Дастере. Даже чуть меньше: боковые стойки крыши завалены сильнее, поэтому в плечах чуть теснее. Красота требует жертв. Хорошо, что в погоне за изящным не забыли про кармашки в дверях и утапливаемые заподлицо со спинкой задние подголовники.

Зато он с лихвой отыгрывается в поворотах и дарит удовольствие от вождения, доселе недоступное в машинах на платформе В0. Близкая к нейтральной поворачиваемость, приятное реактивное усилие на руле — Kaptur производит впечатление цельного, законченного автомобиля!

Модный приговор

Будет ли победоносным его шествие по рынку? Преград для этого не видно даже в кризис. Более того, кризис сыграет Каптюру на руку. Ведь он адресован прежде всего тем, кто морально вырос из бюджетных штанишек Дастера, но пока еще не дотянулся до более дорогих кроссоверов.

Duster другой. Он прост, надежен и не чурается тяжелой работы. Проиграл, зато остался верен ценнику. Базовая версия стоит 630 000 рублей — дешевле только Chevrolet Niva и совсем уж аскетичная Лада 4×4. Участвовавший в нашем тесте Duster с тем же оснащением, что у Каптюра, оценен в 980 000 рублей. В любом случае разница — 200 тысяч.

Vitara, бесспорно, хороша, но ее анти­бюджетный ценник не отпугнет лишь ярых поклонников марки. Миллион шестьсот за компактный кроссовер с 117‑сильным двигателем — это перебор. Или приговор?