Рено Флюeнс (Fluence)

Как же перевести его имя на русский? Ведь ни в одном словаре слова Fluence не найти. Единственное, где оно встречается, так это в физике. Но смысл сложен для обывателя; вряд ли создатели машины желали ассоциаций с элементарными частицами. А может, стоит поискать однокоренные, да и просто похожие по звучанию слова?

Начнем, конечно, с французского словаря: affluence означает «стечение, наплыв». Пожалуй, применительно к нашему сегодняшнему герою это значение подходит. На парковке сетевого магазина машину пристально разглядывали почти все автолюбители, особенно владельцы других моделей «Рено». Неудивительно, в России большинство водителей симпатизируют солидным седанам. По этим параметрам Рено Флюeнс оправдывает ожидания на все сто — он растянулся в длину на 4620 мм, обладает запоминающимся дизайном, который одинаково выигрышно смотрится и в официальном тоне «Черная жемчужина», и в курортном окрасе «Белый лед».

Renault Fluence

Английский словарь содержит сразу несколько слов, которые дают почву для размышлений. Например, Fluency — в переводе «плавный». Здесь не удержусь и процитирую фирменный пресс-релиз: «Чистые плавные линии капота и крыши Renault Fluence, плавно перетекающие в линию багажника, в сочетании с хромированными элементами кузова придают автомобилю изысканную элегантность». Нельзя не согласиться! Хотя «Флюэнс» фотогеничен, в жизни он смотрится еще лучше. Но для нас, потребителей, все же важнее другая плавность — в движении. Если вы ищите машину, которая не замечает мелких дефектов дороги и стоически переноситкрупные, «Флюэнс» — один из достойных претендентов на ваш пустующий гараж.

Renault Fluence

Одно из значений итальянского fluènte — «переменный». Речь о переменной величине в математике. Как ни крути, автомобиль на 99% плод точных расчетов, так что и это значение справедливо. Переменчивость «Флюэнса» заметна с первых метров в движении, и касается она рулевого управления с электроусилителем. Невесомый в городе, руль становится тугим на высоких скоростях и позволяет неожиданно легко заправлять седан в поворот. При этом машина заметно, но не пугающе кренится и совершенно прогнозируемо скользит передними колесами наружу поворота, если вы вошли в него на большей, чем требовалось скорости.

Renault Fluence

Мотору объемом 1,6 л переменчивость тоже свойственна. Он неплох на высоких оборотах, но стоит им упасть ниже 4000 об/мин, как динамика становится грустной. А если еще выбрать машину с автоматом, посадить в салон нескольких взрослых и загрузить под завязку багажник, «Флюэнс» совсем скиснет. Неудивительно, ведь 106 л.с. — не великая мощность для авто снаряженной массой от 1260 кг. Так что, если вы любите езду активную, то стоит присмотреться к 2-литровой версии мощностью 138 л.с., которую, кстати, оснащают клиноременным вариатором.

Renault Fluence

Affluence — так на Британских островах зовут изобилие и богатство. Интерьер «Рено» если и не роскошен, то, как минимум зажиточен мягким пластиком и богат на серийное и опционное оборудование. Например, «в базе» передние электростеклоподъмники, кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом. За доплату получите раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, ксеноновые фары, чип-карту вместо ключа, охлаждаемый «бардачок», парктроник, CD/MP3-аудиосистему 4×15 Вт с подрулевым джойстиком, подогрев передних сидений и многое другое.

Renault Fluence
Renault Fluence

За безопасность отвечают ABS и ESP, предусмотрено крепление для детского кресла Isofix. Случись что, пассажиров будут выручать до шести подушек безопасности.

Renault Fluence

Не поскупились французы и на подготовку к нашим непростым дорожным условиям. Не поленился заглянуть под машину и намерил 160 мм дорожного просвета! И это притом, что моторный отсек закрыт солидным стальным листом.

Богат «Флюэнс» и объемами. Багажник в 530 л вместит, все, что пожелает жена, и еще для тещиных вещей место останется. Задний диван умещает троих взрослых, которым не придется сидеть в обнимку.

Renault Fluence
Renault Fluence

Напоследок еще одно английское слово influence — «влияние, воздействие». Вот то, что подходит этому автомобилю без всякого сомнения! Он наверняка повлияет на расстановку сил в сегменте бюджетных седанов (цена стартует с 559 000 руб.) на рынках России, Турции и Румынии. Именно поэтому «Флюэнс» пришел к нам на год, раньше, чем появится в Западной Европе. Скажем ему традиционно-русское «добро пожаловать»!