Рено дастер система зажигания. Система управления двигателем Рено Дастер

Возможные неисправности Рено Дастер

Страница 1 из 8

В статье рассмотрим возможные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.

Двигатель не заводится

Запуск двигателя с системой впрыска топлива одинаков при любых температурах окружающего воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска двигателя нужно только включить стартер, не нажимая на педаль газа, и система сама подстроится под необходимые параметры подачи топлива и опережения зажигания.

Если двигатель с трех попыток не завелся то:

Проверяем уровень охлаждающей жидкости

Он должен быть между метками MIN и MAX на расширительном бачке.

Осматриваем двигатель. Обращаем внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости. Проверяем целостность электропроводки. Проверяем посадку колодок жгутов проводов в разъемах катушек зажигания.

После осмотра двигателя и систем, еще раз пробуем завести двигатель.

Если двигатель с первой попытки не завелся, то нажимаем педаль газа до упора и включаем стартер на две — три секунды. В этом режиме продуваются цилиндры, топливо не подается через форсунки и напряжение не подается на свечи зажигания. После продувки цилиндров пробуем запустить двигатель в обычном режиме, не нажимая на педаль газа.

Если все-таки двигатель не завелся, значит:

— не работает система питания;

— не работает система зажигания;

— не работает система пуска.

Неисправности пуска

Стартер не включается. Причиной может быть нарушение контактов и соединений. Обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

Если при включении стартера слышны щелчки, то причина в разряженном аккумуляторе, окислены или слабые контакты на аккумуляторе или стартере. Также причиной может быть неисправность удерживающей обмотки тягового реле.

Если стартер включается, но якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжен аккумулятор, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках стартера.

Если стартер включается, его якорь вращается, но маховик неподвижен. Причиной может быть ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Если стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. Если возникает такая неисправность, нужно сразу остановить двигатель.

aubito.ru

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) Рено Дастер состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ Рено Дастер представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминаюшее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.

Эта память энергозависима, т.е, при исчезновении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ Рено Дастер хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд и алгоритмов и калибровочных данных — настройки ППЗУ энергонезависимы, т.е. содержимое памяти нс изменяется при отключении питания. ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления двигателем, а также сигналы — от датчика положения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки, выключателя сигналов торможения, датчиков скорости врашения колес (АВS), датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления жидкости гидроусилителя ЭБУ управляет исполнительным устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, клапан адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения. ЭБУ Рено Дастер закреплен в моторном отсеке — на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.). ЭБУ Рено Дастер переводит систему на аварийный режим работы. Суть аварийного режима работы сводится к тому, что компьютер пытается заменить показания с неисправной цепи или датчика показаниями при его нормальных условиях работы. При отказе датчика или возникновении ошибки, на комбинации панели приборов загорается сигнальная лампа. При этом в контроллере хранится код ошибки, который может быть удален либо специальным сканером, либо отключением аккумулятора от компьютера на 10 секунд. В любом случае с горящим сигнализатором неисправности нельзя долго ездить, так как это скажется на экономичности и эффективности, а в итоге и на ресурсе двигателя автомобиля.

1* — колодка диагностики: 2 — клапан системы изменения фаз газораспределения, 3 — датчик абсолютного давления воздуха; 4 — блок управления дроссельного узла; 5* — управляющий датчик концентрации кислорода; 6* — диагностический датчик концентрации кислорода; 7* — модуль педали газа. 8* — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 9* — выключатель сигналов торможения; 10* — датчик положения педали сцепления; 11 — блок предохранителей в моторном отсеке; 12 — аккумуляторная батарея, 13 — электронный блок управления; 14* датчик температуры охлаждающей жидкости 15* — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик положения распределительного вала. 17* — форсунки, 18* — датчик детонации; датчик температуры воздуха на впуске; 20 — катушки зажигания; 21* — клапан продувки адсорбера *Элемент на фото не виден

1* — колодка диагностики; 2 — датчик абсолютного давления воздуха; 3 -управления дроссельного узла: 4* — управляющий датчик концентрации кислорода; 5* — диагностический датчик концентрации кислорода 6*-модуль педали «газа»; 7* — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 8* — выключатель сигналов торможения; 9-датчикположения педали сцепления; 10-блок предохранителей и реле в моторном отсеке: 11 — аккумуляторная батарея; 12-электронный блок управления; 13* — датчик положения коленчатого вала; 14* — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16* — форсунки; 16″ —датчик детонации; 17 — датчик температуры воздуха на впуске; 18 — катушки зажигания; 19* — клапан продувки адсорбера *Элемент на фото не виден