Рено Дастер механика устройство, технические характеристики Renault Duster с МКПП

mkpp5-renault-duster

Рено Дастер механика устройство, технические характеристики коробок Renault Duster. Обо всем этом мы сегодня поговорим в нашей статье. Сразу скажем, что механических коробок у Дастера две. Одна МКПП стоит в переднеприводной версии кроссовера 4×2 с 5 передачами. Полноприводная версия 4×4 имеет уже 6-ступенчатую коробку. Базовая 5-ступенчатая трансмиссия Renault JR5 (на фото в начале статьи) довольно популярна и стоит на других моделях французского производителя. Такую же коробку ставят на одноплатформенники Логан/Сандеро. Трансмиссия довольно надежна и не издает лишних шумов, отличается высокой надежностью и небольшой вибрацией. Настройка передаточных чисел позволяет разгонять бюджетный кроссовер до сотни за 10.9 секунд, а расход топлива в среднем около 7.5 литров по данным производителя. Передаточные числа Duster 4×2 5МКПП

  • Первая передача — 3.727
  • Вторая передача — 2.470
  • Третья передача — 1.321
  • Четвертая передача — 0.935
  • Пятая передача — 0.756
  • Задняя передача — 3.545

6-ступенчатая коробка Рено Дастер ставится на версии с 1.6 и 2-литровым модификациями 4×4. Конструктивно агрегат Renault TL8 сложнее, но стоит признать, что это логическое продолжение 5-ступенчатой коробки, которую довольно успешно приспособили для полного привода. Основное внешнее отличие данной трансмиссии в наличии дополнительного редуктора (на фото помечен красной стрелкой), от которого крутящий момент, посредством карданного вала, передается на задние колеса. При этом вращение кардана происходит на постоянной основе пока машина в движении. Подключение заднего редуктора происходит с помощью электромагнитной муфты, которая либо включает в работу задний редуктор, либо не мешает хвостовику кардана вращаться вхолостую. Схематическое изображение коробки прилагается.

mkpp6-renault-duster

Из-за разной мощности и крутящего момента движков 1.6 и 2 литра внутри корпуса коробки TL8 стоят разные шестерни, которые призваны обеспечить максимальную эффективность для каждой модификации автомобиля. То есть снять с Дастера 1.6 6-ступенчатую коробку и переставить на Duster 2.0 теоретически можно, но у коробок разные передаточные числа 5-ой и 6-ой передачи. Передаточные числа Duster 1.6 4×4 5МКПП (Дастер 2.0)

  • Первая передача — 4.454
  • Вторая передача — 2.588
  • Третья передача — 1.689
  • Четвертая передача — 1.171
  • Пятая передача — 0.914 (0.871)
  • Шестая передача — 0.731 (0.674)
  • Задняя передача — 4.476

Первая передача у 6-ступенчатой КПП идеально подходит для сложного бездорожья, но практически бесполезна на асфальте. Поэтому, если вы будете трогаться сразу со второй передачи, ничего страшного.