Рено Дастер или Нива Шевроле

В далёкие времена советские с преодолением сложных дорог неплохо справлялся отечественный внедорожник Нива. Но даже если бы плохо справлялся, альтернатив-то всё равно не было. Сегодня же вариантов множество, а это ставит нас перед выбором. Как правильно его сделать, какими качествами должно обладать транспортное средство для нашего бездорожья, мы рассмотрим в сравнительном анализе двух внедорожников. Сегодня выясним, что лучше: Рено Дастер или Нива Шевроле.

Посмотрим, послушаем, пощупаем и поездим

Очевидно то, что оба автомобиля довольно-таки популярны в среде отечественного потребителя. Кто популярнее — из приведённых цифр понятно. Но он же дороже примерно на 1500 у. е., если брать за основу один и тот же класс комплектации. Оправдана ли эта переплата? Давайте разберёмся, что предпочтительнее купить — Шевроле Нива или Рено Дастер.

Итак, в нашем тесте участвуют:

Так как комплектация Нивы не «максимум», антиблокировочная система и подушки безопасности отсутствуют. Но имеются легкосплавные шестнадцатидюймовые диски, кондиционер, резина Continental Conti Cross Contact AT. Бампера, сцепление, картера дополнительно защищены металлом. На крыше шноркель воздухозаборника, также есть крепёжное под лебёдку — признаки подлинного внедорожника. А версия авто, где есть ABS и два «аирбэга», будет стоить уже 10100 долларов.

Нива: сел, завёл и... поехали

Внешний вид автомобиля Chevrolet Niva

Панель приборов достаточно информативна. Руль регулируется по наклону, удобно располагать руки. Поворачивается на полных три витка, как положено.

В салоне автомобиля Chevrolet Niva

За сотню перевалило — шумы усилились, меня приветствуют громко: раздатка, АКПП и двигатель. Чем дольше еду, тем сильнее ощущается жёсткость сиденья, да и с боков поддержка не помешала бы. Но её нет к сожалению.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:

Рено: специфика старта, езда, грязь на брюки по финишу

Внешний вид автомобиля Renault Duster

У Дастера первая скорость работает на понижение. Поэтому трогаюсь со второй. Непривычно, хоть это скорее положительный фактор, чем наоборот. Звук работающего движка гораздо тише, чем у Нивы. Шумоизоляция на четыре с плюсом.

Проехав пару десятков километров по трассе, сворачиваю на грунтовую. Погода слякотная, март на дворе. Но это как нельзя лучше подходит для теста внедорожника. Озерцо жижи пролетел быстрее кометы, но боковые стёкла заляпаны грязью. Да и другие части кузова выглядеть стали не чище. В том числе пороги, которые преподнесли неприятный сюрприз по выходу из машины. Заключался он в выпачканных брюках, соприкоснувшихся неаккуратно с порогом.

Большой минус Дастера — форма его подкрылков, грязь буквально облепляет машину, если ездить по грунтовке в ненастье. Как следствие — дополнительные финансовые затраты на автомойку или временные на самостоятельное мытьё автомобиля.