Рено Дастер и Рено Каптюр какой кроссовер выбрать
С одной стороны у меня Renault Duster, с которого началась целая эпоха и кроссоверная лихорадка. За небольшие деньги наш брат смог получить иномарку с полным приводом. И это вам не Нива или УАЗ.
С другой стороны — стильный динамичный кроссовер Kaptur, который продолжил идею доступного бездорожья. Так кто же они? Собратья или конкуренты, и кого в конечном итоге приобрести?

9 месяцев 2018 года реализовали более 31,6 тыс «Дастеров». Да и «Каптюр» не особо отстает — за этот же период продали 22,7 тыс машин. Они оба входят в тройку лидеров рейтинга самых популярных кроссоверов в России.

И Duster, и Kaptur построены на одной платформе В0. И пусть они разительно отличаются по дизайну: Duster — брутальный, воплощенная простота и утилитарность, Kaptur — современный, динамичный, с интересными дизайнерскими решениями. Что роднит и что различает эти кроссоверы от Renault? Каким целям служат эти машины?

Даже если смотреть по цветовой гамме автомобилей и дизайну, сразу можно сказать, что мужественный Duster рассчитан больше для поездок за город, для покорения умеренного бездорожья, хотя в городе он также смотрится очень гармонично. А вот Kaptur — это стильный городской кроссовер, который подойдет и для молодежи, следящей за модой, и для семейных поездок. Кстати, за свой интересный имидж и яркие цвета Kaptur нередко выбирают автоледи. К покупке именного этого кроссовера их подталкивает также удобная посадка в салоне.

И пусть они расходятся в дизайне, но вот «сердце» обоих автомобилей одно. Под капотом и у Duster, и у Kaptur — бензиновые моторы объемом 1.6 и 2 литра. В первом случае идет двигатель мощностью 114 лошадей, во втором — 143 лошадей.

Мотор меньшего объема устанавливают на Duster вместе с «механикой» как на переднем приводе, так и на полном. На полноприводный Kaptur не ставят двигатель 1.6 литра. Зато можно выбрать как автомат, так и вариатор, который, к слову, очень покладистый, показывает хорошую динамику и сравнительно небольшой расход бензина.

А вот двухлитровые движки идут и на Kaptur, и на Duster только вместе с полным приводом. Также покупателям на выбор предлагают-либо шестиступенчатую ручку, либо четырехступенчатый автомат. С мощным движком механическая коробка ведет себя хорошо и демонстрирует хорошую динамику.

Если вы хотите по каким-то причинам именно дизельный кроссовер от Renault, тогда выбирайте именно Duster. На Kaptur дизельного мотора нет. Duster будет доступен с турбозилелем 1.5 литра, мощностью 109 лошадей, на ручке и полноприводный. На Kaptur такой комплектации не предусмотрено.

С двигателями, коробкой и платформой все понятно, а вот по начинке несколько больше отличий. Базовый Duster можно приобрести от 699 000 рублей, естественно в нем не будет особых излишеств, но кроссовер с ГУР, АБС, обогрев заднего стекла, защита картера вы получите.

Базовый Kaptur обойдется за 944 000 рублей. И здесь комплектация значительно богаче. Она уже включает в себя и кнопку Кнопку запуска двигателя Start/Stop, Цифровой спидометр, Эко режим, Кондиционер, Передние и задние электростеклоподъемники, Аудиосистему с AUX + USB + Bluetooth + подрулевой джойстик.

Понимаете к чему я веду? К тому, что Duster — он как рабочая лошадка, и основная его цель — ехать к месту назначения и ехать через любые дебри.
Kaptur, при тех же ездовых возможностях — богаче оснащен, ну он же модник, ему по статусу положено.

У нас на тест-драйве оба автомобиля в предмаксимальных комплектациях.
Renault Duster — комплектация Privilege — 1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4×4 стоимостью 1 046 990 рублей.

Renault Kaptur — комплектация Style — 1,6 л, 114 л.с., 4×2, CVT X-Tronic стоимостью 1 139 990 рублей.
Kaptur за эти деньги уже имеет двух цветную окраску кузова, круиз контроль, светодиодные противотуманки, климат контроль, подогрев передних сидений, откидной подлокотник водительского сиденья, мультимедийную навигационную систему Media NAV 3.0 с 7’’ сенсорным экраном, камеру заднего вида, задний парктроник.
Renault Duster включает в свое оснащение круиз-контроль, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, аудиосистему AUX + USB + Bluetouth с подрулевым джойстиком. Но самое главное отличие между этими двумя автомобилями — у Daster идет привод на все 4 колеса.

Ломаете голову, что же выбрать? «Дастер» уникален своей философией — садитесь в машину и ощущаете высокую посадку, на больших колесах, ваши пассажиры чувствуют себя комфортно в большом просторном салоне, есть вполне вместительный багажник.

Кстати, багажник здесь больше, чем у того же Kaptur — 408 литров против 387.

Если вы ездите и на природу, и передвигаетесь по городу, то ваш безупречный выбор Duster. Он одинаково хорошо покажет себя на всех типах покрытия, а внушительный внешний вид и клиренс 210 мм в этом помогут.

Если вам нужен городской кроссовер, который будет хорошо оснащен, легко преодолеет колею и высокий бордюр, тогда это Kaptur.
А вообще, здесь пожалуй лучше выбирать по вкусовым пристрастиям. Ведь по езде они уделают многих одноклассников.